Качество образования // Комментарий эксперта

Удастся ли соблюсти вариативность или все школы выстроят под одну гребёнку?


Удастся ли соблюсти вариативность или все школы выстроят под одну гребёнку?
Фото: pbs.twimg.com

Директор красноярской школы «Нооген» Мария Миркес комментирует инициативу Минпросвещения по поводу нового порядка выдачи школьных аттестатов и появления вместо отметок по физкультуре, музыке и ИЗО «зачетов» и «незачетов».

Я вообще за это нововведение, хотя мне кажется оно не очень важным. Чем больше вариативность возможности действия школы, тем лучше. Будут школы, которые будут опираться на эти предметы и ставить «3–4–5» – классно. Будут те, кто ставят «зачёт-незачёт» – здорово. Чем выше вариативность, тем лучше. Другое дело, удастся ли соблюсти вариативность или, как часто бывает, будет дана такая рекомендация, которая все школы выстроит под одну гребёнку?

А каково это подростку – непонятно. Конечно, это облегчает нагрузку на ребёнка. Ведь вряд ли кто-то будет упираться и ставить незачёты по музыке, физкультуре и т.д. Скорее всего, все получат зачёт, кроме отъявленных хулиганов.

Но это что означает? Что к предметам творческого цикла ослаблены требования.

А если в школе на стенках висят рисунки детей, а не купленные где-то фотографии и постеры, это очень важно, потому что творчество в школе должно жить. Но это уже не имеет никакого отношения к аттестату. Поэтому Бог с ним, в аттестате всё это будет и так стоять.


Youtube

Другие статьи автора

Ни за что

Как жаль, что управление образованием не согласовано с собственно основным процессом – работой с детьми и родителями. Как жаль, что красивое современное образование не дотягивается, не делает себя понятным и ценным для того, кто им управляет.

Новости





























































Поделиться

Youtube