Директор красноярской школы «Нооген» Мария Миркес комментирует инициативу Минпросвещения по поводу нового порядка выдачи школьных аттестатов и появления вместо отметок по физкультуре, музыке и ИЗО «зачетов» и «незачетов».
Я вообще за это нововведение, хотя мне кажется оно не очень важным. Чем больше вариативность возможности действия школы, тем лучше. Будут школы, которые будут опираться на эти предметы и ставить «3–4–5» – классно. Будут те, кто ставят «зачёт-незачёт» – здорово. Чем выше вариативность, тем лучше. Другое дело, удастся ли соблюсти вариативность или, как часто бывает, будет дана такая рекомендация, которая все школы выстроит под одну гребёнку?
А каково это подростку – непонятно. Конечно, это облегчает нагрузку на ребёнка. Ведь вряд ли кто-то будет упираться и ставить незачёты по музыке, физкультуре и т.д. Скорее всего, все получат зачёт, кроме отъявленных хулиганов.
Но это что означает? Что к предметам творческого цикла ослаблены требования.
А если в школе на стенках висят рисунки детей, а не купленные где-то фотографии и постеры, это очень важно, потому что творчество в школе должно жить. Но это уже не имеет никакого отношения к аттестату. Поэтому Бог с ним, в аттестате всё это будет и так стоять.