1. Мы знаем теперь, что онлайн может наступить в любой момент
Мы тратим энергию и нервы на обсуждение – когда же введут карантин? Даже какие-то даты передаем из уст в уста.
Обратите внимание на вашу речь, язык, используемые слова и эмоции. К сожалению, сейчас мы об онлайне говорим примерно так: «Если не дай бог!» или «К сожалению...» и подобные выражения.
Заметьте – мы сами превращаем онлайн в «ужас-ужас».
Когда мы находимся в таком состоянии, клиент улавливает и мигом входит в это же состояние.
Поэтому важно: следим за собой.
2. Давайте признаем, что введение в нашу жизнь онлайна – это нормально, современно, полезно
Это будет кому-то трудно, но давайте признаем по-честному: в онлайне огромное количество плюсов. Речь не о раннем дошкольном возрасте – там история другая. Но что касается старшей дошколки и школы – это расширение возможностей и зеркало результатов ребенка.
И если кто-то до сих пор в ужасе от онлайна, это говорит о застревании во вчерашнем дне.
У педагогов такая миссия – быть на шаг впереди, быть представителем завтрашнего дня. А не вчерашнего. Давайте по-честному признаемся, что просто не хотим выходить из зоны комфорта. Давайте из нее выходить.
Давайте называть несомненные плюсы онлайна. Их много. Меняйте собственный настрой.
3. Расписание на все случаи
Сделайте традиционное расписание, как вы работаете всегда. И второе – расписание онлайн.
Пусть оно будет не самым инновационным. Но он мигом успокаивает педагогов и родителей. Им, кстати, не обязательно активно бегать и показывать. Но само наличие такого расписания в случае нервных мам дает мощный козырь: «У нас все предусмотрено, все будет нормально» – пере– давайте настроение уверенности.
4. Чуть более сложный ход: внедрите онлайн в обычную практику
Было бы отлично, если бы онлайн как формат постоянно присутствовал в вашей практике. Такой подход снижает «истерию» и приучает всех даже не вздрагивать. Постоянные пробы и обращение к онлайну: проводите методические семинары с педагогами принципиально в онлайне.
Проводите некоторые форматы работы с родителями онлайн. Например, мы давно проводим «папские клубы» онлайн. Папы редко приходят на собрания, они заняты. А выйти в онлайн им гораздо проще и труднее «отмазаться».
С детьми – отлично заходят форматы типа «Квиз городами». Договоритесь с коллегами из других мест, разработайте сериал, когда каждая площадка по очереди готовит серию квиза и проводит на несколько площадок. И так по кругу. Это очень круто и энергично! Дети вспоминают кнопки и делают пробы.
Подросткам чрезвычайно важно расширять круги общения: им скучновато в маленькой частной школе. А онлайн их точно не пугает.
Итак: регулярно, но не обязательно часто, проводите что-нибудь в онлайне.
5. Техника. Озадачьтесь нормальной техникой и хорошим интернетом
Давайте представим, что Дед Мороз существует и онлайна больше не будет. Все равно потратьтесь на нормальную технику и хороший интернет: это пригодится вам, чтобы учиться у гуру и зубров, а такая возможность сейчас есть почти на 100% только в онлайне.
Озадачьте педагогов. Чтобы и из вашей школы или сада, и из дома каждого педагога можно было выйти в онлайн. Не преподавать, так учиться самим. Это современная норма. Либо ты продвинутый, либо у тебя нет интернета.
Вывод
Меняйте курс со смирения с онлайном на активное его использование и внедрение в работу. Онлайн не жупел, а полезный инструмент для решения многих задач и проблем.
Приручите его. Он вам точно пригодится!