Качество образования // Комментарий эксперта

Ни за что

Как жаль, что управление образованием не согласовано с собственно основным процессом – работой с детьми и родителями. Как жаль, что красивое современное образование не дотягивается, не делает себя понятным и ценным для того, кто им управляет.

Я давно знаю новосибирскую «УМКУ» и Светлану Гольцер. Это лидер сибирского инновационного образования, это оригинальная эффективная модель. Это красивые умные люди – дети, родители, педагоги.

Я не знаю нормативных подробностей сложившейся ситуации, поэтому говорить об этом не могу.

Научиться бы нам всем – действовать сообществом, понимать, ценить и изменять наши города, делать их лучше, умнее, притягательнее:

– Управлять образованием не значит контролировать и требовать (хотя и это тоже), но важнее – выявлять действительно ценные ростки и их поддерживать, помогать становиться сильнее, вырабатывать новые модели того, как может жить хорошее образование – в малых и больших школах, с заочниками и без, с родительскими сообществами.

– Нынче быть защищенными – значит НЕ работать по новым стандартам, а действовать по старинке. Такие школы и директора не под угрозой, их не увольняют. Не за что, то есть совершенно не за что – нет ничего.

– Дорогие инноваторы (обращение и к себе тоже), Александр Адамский постоянно говорит об институционализации, надо бы наконец начать это делать. Но нам некогда.

Надеюсь, эта история будет уроком для нашего сообщества.

Уверена, «УМКА» и Светлана Гольцер будут по-прежнему делать хорошее образование. А вот в каких условиях – это, конечно, вопрос.



Новости





























































Поделиться