Учителя // Новость

Учителя возмущены «московским делом»

Педагоги и работники образования написали открытое письмо в Генеральную прокуратуру.
  • 18 сентября 2019
  • 1000

Учителя возмущены «московским делом»
Фото: themoscowtimes.com

Мы, школьные учителя, с тревогой и возмущением следим за «московским делом», по которому принят целый ряд неправосудных приговоров, попирающих Конституцию Российской Федерации.

Люди, арестованные за свое гарантированное Конституцией право свободно высказывать свое мнение и свободно собираться для его выражения, были арестованы без причины, избиты, осуждены и приговорены к лишению свободы или крупным денежным штрафам без доказанной вины, с грубыми нарушениями судебного права на состязательность сторон.

Большинство из них – молодые люди, по возрасту-- наши вчерашние ученики. Мы нередко узнаем об участии в общественно-политических акциях наших нынешних учеников и не можем не тревожиться об их судьбе: наши школьники растут неравнодушными к судьбе страны, и мы не считаем, что образцово-показательное запугивание – это приемлемый метод взаимодействия власти с молодежью. Более того, история страны, которую некоторые из нас преподают, показывает, что это верный способ дальнейшего роста недовольства и радикализации протеста.

Те из нас, кто преподает литературу, о необходимости изучения которой так много говорится с самых высоких трибун, не могут не разговаривать со своими учениками о сочувствии, сопереживании, о человечности, которая выше закона. Русские классики, на которых дети обязаны ссылаться в своих итоговых сочинениях и экзаменационных работах по русскому языку, испокон веков ценили человеческую свободу – в том числе свободу публично высказывать личное мнение и выступать против несправедливости. Традиционную систему наказаний в России они обычно считали чрезмерно жестокой, основанной на устрашении, неадекватной тяжести преступлений, не способствующей исправлению (здесь можно приводить в пример и Достоевского, и Чехова, и Солженицына, и многих других).

Невозможно одновременно разговаривать со школьниками честно и откровенно о декабристах, о каторге, о ГУЛАГе, о «Двенадцати» Блока, «Реквиеме» Ахматовой, «Одном дне Ивана Денисовича» Солженицына и множестве других классических произведений русской литературы, учить их рассуждать о свободе выбора, морали, ответственности человека за общество, в котором он живет, - все это им из года в год приходится делать во время подготовки к итоговому сочинению – и при этом делать вид, что ничего не происходит вне классной комнаты, что в стране, где мы все живем, не творится на наших глазах вопиющее беззаконие. Это лицемерие, а мы не хотим учить детей лицемерию.

Те из нас, кто преподает обществознание и право, учат детей, что они живут в правовом государстве и основной закон его – Конституция. Но когда дети вырастают и заканчивают школу, они обнаруживают, что за плакат, где процитирована статья из Конституции, могут задержать, арестовать и судить, что российский флаг сотрудник правоохранительных органов может сломать и бросить в грязь – и это будет называться защитой конституционного строя.

Мы не обольщаемся: те, кто бьет, арестовывает, судит неправосудно, – это тоже наши выпускники. Именно поэтому мы глубоко обеспокоены тем, что невозможность пользоваться своими конституционными правами для одних и возможность грубо нарушать эти права для других – это две стороны одной медали, два направления внутренней политики, которая одновременно маргинализует мирный протест и ужесточает его подавление. Постоянно работая с историческими документами и отечественной литературой, мы хорошо знаем, что курс на раскол общества исторически обречен. Физикам отлично известно, что заваривание кипящего котла неминуемо приводит к его взрыву; историки и литераторы знают, к чему привел исторический курс на заваривание котла. Никому из нас не хочется жить в обществе, глубоко расколотом на две половины, которые не могут договориться друг с другом; никто из нас не хочет повторения ситуации, в которой трещина проходит по семьям, а брат восстает на брата. Мы глубоко убеждены, что единство и сплочение общества, о котором так много говорится в последние годы, возможны только на основании равенства всех перед законом, уважения к человеку и к закону, строгого соблюдения прав человека и Конституции страны.

Мы надеемся, что общество и его власть в состоянии усвоить уроки истории, обществознания и литературы. Мы требуем освободить несправедливо осужденных, прекратить сфабрикованные дела и дать справедливую с точки зрения закона оценку действий тех, кто избивал людей на улицах, арестовывал без вины, давал ложные показания, писал под копирку лживые протоколы, выносил заведомо несправедливые приговоры.

Иначе наша страна обречена снова и снова оставаться на второй год, ничего не усвоив из школьной программы.

Н. А. Шапиро, учитель, школа № 57, г. Москва

С.В. Волков, завкафедрой словесности ОАНО “Новая школа”, г. Москва

И. В. Лукьянова, учитель, школа “Интеллектуал”, г. Москва

Л.Ф.Джалилов, учитель математики, школа 1553, г. Москва

М.С. Захаркин, воспитатель, школа “Интеллектуал”, г. Москва

Арман Туганбаев, учитель математики, школа 1540, г.Москва.

С.В. Ламзин, учитель, школа “Интеллектуал”, г. Москва

Р.А. Галеева, педагог-психолог, школа “Интеллектуал”, г. Москва

М.С.Гутник, учитель, школа “Интеллектуал”, г. Москва

А.С. Мазур, преподаватель литературы, школа № 57, г. Москва

Н.А.Лесскис, учитель литературы, г. Москва

М. А. Дорман, воспитатель. Пироговская школа, г. Москва

Б. Л. Иомдин, преподаватель лингвистики, школа № 57, г. Москва

Д. Л. Быков, преподаватель литературы, г. Москва

А. М. Сазонова, преподаватель русского языка и литературы, репетитор, г. Москва

Р. В. Лазебников, учитель словесности Русской многоуровневой школы, г. Домодедово

Г.Н. Радковский, учитель математики, школа 1525, г. Москва

А. А.Козлов, учитель языкознания, Филипповская школа, г.Москва

А.В. Быстрик, преподаватель хорового класса, сольфеджио и муз.литературы «Полянской ДШИ», Рязанская область

Е.В. Белоусова, учитель английского языка, г. Москва.

Е.В. Воронина, учитель литературы, школа № 342, Санкт-Петербург

Анна Плисецкая, преподаватель русского языка, Москва.

Н.А. Курош, преподаватель математики, старший преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова

М.Ю. Фрухт, учитель истории, школа №57, г. Москва

А. В. Хачатурян, учитель математики, школа1543, г. Москва

В. С. Симаков, учитель словесности ОАНО “Новая школа”, г. Москва

И.Э. Кузовкина, педагог дошкольного образования ГБОУ Школа 1161 Москва

А.Ю. Морозов, преподаватель Лицея НИУ ВШЭ, г. Москва

А.Л. Борисенко, доцент филологического факультета МГУ

В. В. Сперантов, преподаватель литературы.

Л.В. Великова, преподаватель русского языка, г. Москва

С.И. Красовская, преподаватель литературы. Лицей НИУ ВШЭ. Москва

А.М. Шапиро, преподаватель математики (2005-2009), школа №57, Москва

Т.А. Касаткина, преподаватель литературы, г.н.с. ИМЛИ РАН, Москва

С. Г. Нестерова, учитель русского языка и литературы, Москва.

С.В. Дьяченко, учитель русского языка Предуниверсария РГГУ, Москва

Н.Ю. Рогова, учитель русского языка и литературы, школа 1533 “ЛИТ”, Москва

Олег Хаит, учитель математики и информатики, г. Москва

Н.А. Непомнящих, канд. филол.наук, снс ИФЛ СО РАН, преподаватель рус.яз. и литературы, Новосибирск

И.И. Сощина, Старший преподаватель, РАНХИГС, Москва

Е.А. Овечкина, учитель английского языка, школа 1533 “ ЛИТ”, Москва

М. В. Крупник, преподаватель, МВШСЭН

А.Л. Патракова, преподаватель литературы, Санкт-Петербург

О. В. Султанова, учитель русского языка и литературы, школа «Перспектива», Томск

Т.В.Болотина, учитель русского языка и литературы, Новосибирск

Е.С. Квашнина, учитель русского языка и литературы, гимназия №205 “Театр”, Екатеринбург

Е.В.Чигодайкина, учитель русского языка и литературы, Пермь

М. Н. Копица, учитель истории, Архангельск.

О.В. Демидов, учитель словесности, Лицей НИУ ВШЭ, Москва

Е.В. Ардаширова, учитель математики

школа 1533 “ЛИТ” г.Москва

В.И. Борзенко, учитель математики, Москва

О.Н. Матвеевичева, учитель русского языка и литературы, Москва

А.И. Кувшинова, преподаватель английского, Москва

Д.Э. Шноль, учитель математики, школа “Летово”, Москва.

А. М. Захаров, учитель биологии, школа «Летово», Москва.

Колпаков А.Ю., учитель литературы, школа «Летово».

Шиловская М.М., преподаватель английского языка, Лицей НИУ ВШЭ

А. В. Иванов, учитель физики, школа “Интеллектуал”

Т. С. Наумова, учитель литературы, школа Macarun

С.В. Мальцев, учитель истории и обществознания, г. Томск

Т.Ю.Вяльцева, учитель биологии, г. Москва

Ланин Олег Юрьевич, учитель математики, школа 2086, Москва

А. И. Пучкова, учитель английского языка, гимназия №642, Санкт-Петербург

Ю.А. Подкопаев, учитель математики, ОАНО “Новая школа”, г. Москва

М. Ю. Слупская, учитель физики, пенсионерка, Краснодарский край.

И.В. Кочергина, учитель литературы, школа № 57, г. Москва

А.А.Богословский, учитель географии, астрономии и ведущий клуба интеллектуальных игр, Санкт-Петербургская классическая гимназия № 610, Санкт-Петербург

А.Л.Царева, учитель немецкого языка, г.Москва

Н.А.Сопрунова, учитель математики, Центр педагогического мастерства, г.Москва

Ю.Е.Егоров, учитель математики СУНЦ МГУ, Москва

Усенко Н.В., учитель русского языка и литературы, Москва

А. Ю. Волохов учитель физики школа на Юго-Западе № 1543

Н.Р. Ванюшева,образовательный центр «Хорошая школа «, Ижевск,.

О.В.Федорова, учитель русского языка и литературы, школа 1533 «ЛИТ», Москва

О.А. Донская, учитель истории, Лицей МПГУ, Москва

Подписать письмо



Новости





























































Поделиться