9–10 сентября в Риме (Италия) на базе Российского центра науки и культуры состоялась выставка «Обучение в России».
В рамках выставки «Обучение в России» можно было познакомиться с передовыми направлениями высшего образования в России, поучаствовать в интересных лекциях, семинарах, лабораториях и хакатонах, пройти тесты на профориентацию.
Среди лекторов мероприятий были ведущие российские ученые и эксперты в самых разных направлениях. Выставка объединила на одной площадке более 100 участников: школьников и их родителей, педагогов и абитуриентов, представителей сообществ соотечественников и итальянских вузов.
По мнению Романа Селюкова, первого заместителя директора Института проблем образовательной политики «Эврика», «современное российское образование имеет важные конкурентные преимущества, так как позволяет освоить некоторые квалификации на уровне, который не сможет дать ни один вуз в мире».
Дарья Родионова, кандидат культурологических наук, доцент кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств факультета фольклорного искусства и продюсерства Российской академии музыки им. Гнесиных считает, что сейчас все меньше каналов для позиционирования качественного российского высшего образования за рубежом, а выставка «Обучение в России» стала важным имиджевым мероприятием как для представителей вузов-участников выставки, так и для посетителей, которые живо и заинтересованно принимали участие в предложенных мероприятиях.
Светлана Коншина, преподаватель русской школы «Русское слово» в Риме, посетитель выставки, также отметила важность проведения такого рода мероприятий, потому что это предоставляет возможность общеения на интересные темы на русском языке.
А Екатерина Чиликина, старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного Московского государственного университета пищевых производств, уверена, что средством объединения мультикультурных обществ и способом позиционирования своей национальной идентичности является в том числе и кулинария и знакомство со страной через национальные блюда.
По мнению участников выставки, которыми они делились в интервью, в свободных беседах и в анкетах, представление российской науки и высшего образования – очень эффективный способ продвижения интересного для молодежи содержания.
Для многих посетителей выставки общение с представителями вузов стало поводом для обсуждения с их детьми перспектив на будущее, самоопределения и профориентации. Подростки зачастую не представляли себе возможностей, которые у них потенциально существуют после окончания школы для выбора профессии. На выставке эти представления прояснились. Достаточно высокая доля посетителей выставки (около 20%) проявляли интерес к программам магистратуры, которые предлагают российские вузы. Благодаря вхождению России в Болонский процесс стыковка профессиональных программ бакалавриата, реализуемых в Италии, с российскими программами магистратуры становится интересной возможностью.