Киберспорт – спорт официальный. И да, он собирает многомиллионные аудитории. Финалы некоторых игр проводятся на стадионах, где болельщики следят за происходящим на огромных экранах. Все так привычно: эмоции, обсуждения, комментарии, кумиры, команды, фан-клубы, ставки... Только вот записаться ребенку в киберспорт, как, например, в секцию волейбола или бокса, почти невозможно. Поэтому путь становления юного любителя спорта пролегает через сеть. И развитие от «игрока в комп» до уровня компьютерного спортсмена происходит внутри киберсетевого сообщества, где каждый и есть играющий тренер, по сути.
Интерес к киберспорту у детей огромен. И если рассматривать этот интеллектуальный вид деятельности через требования классического спорта, то можно спокойно прийти и к программам подготовки на факультативах, и к обязательному медицинскому контролю за состоянием спортсмена, и к разработке режима тренировок, распорядка дня.
Сегодня школы уже осязаемо подключаются к воспитанию будущих людей эры когнитивного спорта. Поэтому вполне реальна перспектива получения запроса в виртуальной регистратуре реальной поликлиники: «А мне бы справку получить для занятий киберспортом в школе, чтобы режим тренировок разработать!» – и в ответ получить QR-код со ссылкой на заключение, сделанное на основе наблюдений состояния здоровья.