BIG DATA // Статья

Что будет влиять на будущее образования: 6 главных трендов в EdTech-2025


Что будет влиять на будущее образования: 6 главных трендов в EdTech-2025
Фото: ru.freepik.com

EdTech-индустрия продолжает стремительно развиваться, меняя подходы к обучению, внедряя новейшие технологии и адаптируясь к изменяющимся запросам аудитории. IT-Agency выделили 6 ключевых трендов EdTech, которые будут влиять на будущее индустрии.

1. ИИ помогает составлять программы для обучающихся и преподавателей

Искусственный интеллект стал одним из самых перспективных инструментов в сфере образования, предлагая широкий спектр возможностей для адаптации, анализа и разработки учебных программ. Интеграция ИИ в образовательный процесс глубоко меняет подход к обучению на разных уровнях.

Благодаря ИИ появилась возможность создавать персонализированные учебные планы. На основе данных о прогрессе и предпочтениях каждого ученика ИИ-алгоритмы могут разрабатывать индивидуальные карты обучения. Платформы также позволяют выделять отдельные образовательные треки, например, для усиленного изучения программирования, робототехники и других дисциплин. Например, на днях компания Google выпустила для обучения LearnLM 1.5 Pro – нейронку, которая помогает разобраться в любой теме. Это своего рода ИИ-репетитор, который подстраиваясь под цели пользователя, предлагает материалы и план обучения, который соответствует его текущему уровню знаний. Например, если пользователь напишет, что хочет освоить какой-либо язык программирования с нуля до уровня Х, то LearnLM распишет маршрутную карту обучения.

Нейросети также позволяют автоматизировать разработку программ для педагогов, предоставляя им доступ к адаптивным и постоянно обновляемым материалам. С помощью анализа большого объема данных алгоритмы могут предлагать подходящие темы, методики и практические задания, что существенно упрощает подготовку обучающих занятий.

2. Обучение через виртуальную и дополненную реальность

Следующий тренд – обучение с помощью технологий виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR). Эти инструменты предлагают возможности, которые недоступны в традиционном классе: они позволяют моделировать реальную обстановку, проводить виртуальные лабораторные работы, знакомить студентов с историческими эпохами и даже создавать симуляции труднодоступных или опасных для реальных исследований мест. Студенты могут видеть результаты своих действий в реальном времени, взаимодействуя с виртуальными объектами, что особенно эффективно в изучении наук, медицины и инженерии.

3. Перенасыщенность рынка EdTech

В последнее время EdTech-индустрия столкнулась с серьезными вызовами: высокий интерес к онлайн-образованию среди взрослых привел к перенасыщенности предложений со стороны EdTech, что повлияло на усиление конкуренции. Из-за этого игроки отрасли были вынуждены менять подходы к продвижению и удержанию пользователей. Они начали внедрять более сложные методы вовлечения: интерактивные вебинары, персонализированные рекомендации, игровые механики и системы вознаграждений, чтобы создать эмоциональную привязанность к платформе и повысить вероятность завершения курсов.

Кроме этого, платное привлечение пользователей стало более дорогим, и EdTech-компании были вынуждены увеличивать бюджеты на продвижение. Это привело к тому, что продавать дешевые курсы стало невыгодным, и компании задумались о повышении чека и расширении портфеля образовательных продуктов. Например, крупные игроки отрасли в текущем году кроме ИТ-тематик, активно начали предлагать курсы по психологии и социологии.

4. Появление новых конкурентов в лице корпораций

Крупные корпорации продолжают активно создавать собственные бесплатные образовательные программы – альтернативы платным онлайн-курсам. Этот тренд набирает обороты и привлекает множество пользователей, поскольку обучение от известных компаний предлагает доступ к качественным образовательным ресурсам и перспективы трудоустройства.

Так, многие компании, такие как Т-банк, «Авито», Softline и другие крупные игроки различных отраслей, запускают бесплатные курсы по популярным и востребованным направлениям – программирование, маркетинг, аналитика. Эти программы часто включают практические задания, видеоуроки и оценки от специалистов, а успешные выпускники могут получить возможность пройти стажировку или получить должность в самой компании. Так корпорации решают задачу найма и прокачивают корпоративный бренд.

5. Профессиональное образование и детское сравнялись

Два основных сегмента рынка, детское и дополнительное профессиональное образование, сравнялись. Выручка этих категорий достигла в третьем квартале 2024 года 12,7 млрд рублей и 12,8 млрд рублей соответственно.

В целом эксперты Smart Ranking прогнозируют, что по итогам всего года российский рынок онлайн-образования вырастет на 21% в сравнении с 2023 годом. А показатель достигнет 145 млрд рублей.

6. Геймификация

Современные образовательные форматы все больше адаптируются под особенности восприятия информации. Платформы активно используют игровые механики, где пользователям можно получать очки, достижения и виртуальные награды, чтобы удерживать их внимание. Этот подход уже давно оправдал себя на языковых сервисах вроде Duolingo и теперь применяется в других образовательных приложениях. Соревновательный элемент и награды позволяют поддерживать интерес учащихся, делая процесс обучения более увлекательным.

С развитием платформ YouTube Shorts, TikTok и других, в образовательном контенте также заметен переход к более кратким и концентрированным материалам. По моим наблюдениям, в учебных программах, особенно для детей, популярность приобретают микроуроки, в которых видео редко превышают 2–5 минут.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube