Качество образования // Новость

Цифровой суверенитет ребенка

12 апреля на «Эврике-Авангард», которая проходит в рамках «Недели образования на Московском международном салоне образования (ММСО), юрист-аналитик Анатолий Рамонов рассказал о том, можно ли сохранить цифровой суверенитет ребенка в XXI веке.

Цифровой суверенитет ребенка
Фото: maminklub.lv

Вопрос сочетания этики и права в связке с искусственным интеллектом, большими данными – один из ключевых на сегодняшний день. На мировом уровне разрабатываются методические материалы, что рассказывают о цифровой гигиене и о том, как вести себя в сети.

«Должно идти образование, просвещение детей о том, что такое вообще цифра».

По мнению Рамонова, должна быть выстроена цифровая культура. Важно создавать пониманием и разъяснять, какие данные можно собирать в качестве цифрового следа, какие – нет. Возможно, через некоторые мероприятия, что не несли бы за собой строгого правового регулирования, но включали деятельность и научного, и безнес сообществ, учителей, родителей и детей. Необходимо создавать общую для всех основу, что вела бы к пониманию того, как существовать в цифровом мире и обезопасить себя.

Сегодня существуют Закон об информации, Закон о защите персональных данных, Законы о государственных и коммерческих тайнах, которые говорят о том, какую информацию можно или нельзя распространять. Ознакомление с существующими законами об информации – работа просветительская, закладывающая важный фундамент.

Рамонов полагает, что понимание людьми устройства «жизни» и безопасности в сети придут к нам, когда будет создана цифровая культура. Только лишь с правовой точки зрения к вопросу цифровой гигиены подходить нельзя.



Новости





























































Поделиться