Молодым учителям – в особенности тем, кто не проработал в школе и двух лет – чаще, чем опытным, достаются классы с большим количеством неуспевающих или неблагополучных учеников. К такому выводу пришли учёные из Национального центра анализа динамических данных в исследованиях в области образования, проанализировав данные по школьному округу Лос-Анджелес за 10 лет.
Как
оказалось, учителям с небольшим образовательным стажем чаще достаются
классы, в которых, по сравнению с классами их более опытных коллег,
больше детей не являются носителями английского языка, имеют плохую
успеваемость и испытывают проблемы с дисциплиной.
Авторы исследования добавили, что сложные условия труда, в которых оказываются учителя с меньшим опытом, могут сказываться на эффективности их работы.
Несмотря на то, что в исследовании проводился анализ данных лишь по одному школьному округу, его результаты указывают на проблемы, которые есть в США в масштабах страны. Школьный округ Лос-Анджелеса - второй по размерам в стране, в него входят более 600 000 детей с очень разнообразным происхождением, условиями и уровнем жизни. Тот факт, что эта проблема существует в одном из наиболее крупных школьных округов, дает основания полагать, что она проявляется и в других городах и штатах Америки.
Более высокая, чем у опытных коллег, рабочая нагрузка, может приводить к долгосрочным последствиям для учителей и их учеников. В связи с тем, что государственные школы испытывают нехватку учителей, для штатов и округов все более важным становится прикладывать усилия по найму и удержанию учителей в профессии. Когда педагоги с небольшим стажем в профессии оказываются в ситуации, справиться с которыми им не позволяет недостаток опыта, а рядом нет или мало опытных коллег, которые могли бы помочь, в уходе учителей из профессии могут оказаться виноваты сами школы.
От ухода учителей из школ проигрывают ученики.
По данным исследования, дети, чьи учителя проработали в школе недолго, знали меньше и имели более низкие оценки.
Атмосфера и культура школы тесно связаны с тем, как долго учителя работают в школе.
В отчете об исследовании говорится, что «сохранение и поддержка учителей, в особенности новичков в профессии, оказывает огромное влияние на работу школы и процесс обучения и успеваемость школьников».
Руководство школы должно внимательно относиться к процессу распределения учителей по классам. Конечно, не всегда есть возможность дать педагогу с небольшим опытом класс с меньшим количеством проблем, но руководство школы может помочь справиться с любыми проблемами, с которыми может столкнуться начинающий педагог на заре карьеры учителя. В частности, может организовать программы наставничества учителей, позволяющие новым учителям перенимать опыт от опытных специалистов.