В сегодняшнем сумбуре окончательно выяснилось, что Михаил Петрович – это сила! А мы – не сила...
... каждый из нас – часть системы, которая СПОСОБНА сказать детям в лицо «знай свое место»; способна забрать у детей возможность учиться там, где они хотят; мы опечатали двери Лицея, который дети-лицеисты построили на равных со взрослыми, мы построили детей в шеренги и приказали повернуть обратно, вместо того, чтобы идти вперед... Сплошные отточия... А что нам еще остается? Сказать-то нечего...
Может быть, стоит строить школы без дверей? Тогда и опечатать будет невозможно...
Или мы думаем, что остальные школы не опечатаны? Похоже, сегодня разрешено работать только в опечатанных школах... Для нас становится нормой – говорить с детьми на языке судов и предписаний...
Мы идем на компромиссы с совестью и раз за разом сдаем детей... Несмотря на красивые слова, по сути мы относимся к детям как к чему-то второстепенному... Мы добились своего... Лицей опустел... Мы попросили выйти детей – основных строителей жизни... Мы депортировали детей... Мы изгнали детей из лицея... У нас нет государства... Мы – царство кукол... И в этом кукольном театре всем нам отведено место зрителей... Мы всякий раз забываем, что ребенок это и есть гений, неиспорченный обществом...
Конечно, Лицей не опустел. Он и в тишине наполнен голосами лицеистов.
Рано или поздно мы действительно поймем, в чем сила жизни, что такое настоящая педагогика.
Но пока мы медленно просыпаемся, нам нужно быстро сделать следующие шаги:
– разблокировать Лицей;
– обеспечить снятие предписаний и дать возможность Лицею войти в нормальный режим работы;
– обеспечить быстрейшее ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ В ЛИЦЕЙ;
– оценить работу, достижения и опыт Лицея по достоинству как передовое учебное заведение по воспитанию граждан России.
Кое-что у нас уже получается. Приставы «на время» сняли печати и открыли входы/выходы с восьми коттеджей Лицея. Это шажок, но какой! Печати на дверях были похожи на раны на теле. Никогда раньше такого не видел: чтобы опечатать Лицей с его множественной открытостью приставам пришлось потрудиться.
Так или иначе, не перестаю повторять себе: дети, жалея нас, помогая нам, понимая нас, приспосабливаются к нашим слабостям, а мы это выдаем за воспитание, тем самым предавая их. Таков заколдованный круг наших отношений. Там, где удается его разомкнуть, возникает живая жизнь. Лицей в Текосе всегда про это.
Михаил Петрович, с Днем рождения!