Качество образования // Комментарий эксперта

От чего должна зависеть зарплата педагогов (в том числе на дистанте)


От чего должна зависеть зарплата педагогов (в том числе на дистанте)
Иллюстрация: blog.iqbar.co.uk

Партия «Новые люди» и общественное движение «Школа – наше дело» поддерживают предложения профсоюза «Учитель», поскольку они направлены на снижение невероятной нагрузки учителя в период пандемии.

Но история с перегрузками педагогов началась задолго до этого.

Когда еще в мае 2012 года вышли указы президента о том, что средняя зарплата учителя должна быть не ниже средней по экономике региона, власти фактически стимулировали учителей работать на 1,5–2 ставки, чтобы отчитаться о выполнении поставленной задачи.

Говорить в этой ситуации об индивидуальном подходе, об инновациях уже не приходится.

С переходом школ на дистант у педагога, имеющего большое количество часов, не остается времени и сил на перестройку учебного процесса из традиционного формата в онлайн.

В то же время контроль со стороны органов управления образованием в этих сложных условиях только возрастает, о чем я слышу от учителей из разных регионов.

Зарплата учителя, как и раньше, привязана к количеству часов, что, на мой взгляд, недопустимо в период дистанционного обучения.

В этом проявилось неумение нашей системы образования гибко реагировать на требования времени, в соответствии с которыми оплата труда педагогов должна зависеть от результата, от умения работать в команде.

Между тем почасовая оплата привязывает учителя к традиционному расписанию занятий, что идет вразрез с СанПиНами, да и просто со здравым смыслом. Учителя оказываются между двух огней: с одной стороны, они готовы пересмотреть расписание и уменьшить продолжительность онлайн-уроков ради сохранения здоровья детей, с другой стороны, в этом случае они рискуют потерять часть своей зарплаты.

Сопредседатель межрегионального профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий в своих предложениях говорит об очень важных проблемах: о сокращении программы, о предоставлении педагогам права выбирать образовательные платформы, методики и формы работы в дистанте. Трудно не согласиться и с предложениями отменить в этих кризисных обстоятельствах ВПР и ОГЭ, оставить ЕГЭ только для поступающих в вузы.

Все это разгрузит учителей и даст им возможность содержательно построить дистанционное образование.

Также безусловно поддерживаю инициативу профсоюза «Учитель» об обеспечении педагогов техническими средствами и доступом в интернет, если они работают из дома. Разумным считаю и предложение об организации очных занятий в учреждениях дополнительного образования, тем более что там занимается небольшое число детей, и риски заражения здесь минимальные.

Причем сложилась странная ситуация, когда в Москве бесплатные кружки закрыты, а платные работают. В то же время дополнительное образование в нынешних условиях стало бы спасением для детей, которые находятся на дистанте и лишены общения со сверстниками.

Мы не знаем, сколько еще продлится пандемия, а организация детского досуга способствует улучшению семейной атмосферы.

Московскую ситуацию многие считают благополучной по сравнению с другими регионами. На самом деле здесь есть свои трудности. В свое время в столице объединили школы в крупные образовательные комплексы, в которых теперь обучается по 5–7 тысяч учащихся. На мой взгляд, управлять такими огромными организациями в период пандемии чрезвычайно сложно. Хорошо известно, что небольшим организациям проще выживать в условиях кризиса.

Что касается реакции Минпроса на предложения профсоюза «Учитель», то я надеюсь, что в нынешней обстановке они не могут быть проигнорированы. Тем более с учетом растущего недовольства родителей, и мы видим только верхушку айсберга, но скоро станет заметна его глубина.

Это заставляет руководителей системы образования быстрее откликаться на запросы общества, в противном случае они просто лишатся своих постов и останутся не у дел.

Записала Ольга Дашковская



Новости





























































Поделиться