Школьники США получат право дополнительного выходного дня для решения психологических проблем. Депрессия и иные ментальные недомогания могут стать официальной причиной неявки в школу уже в нескольких штатах США.
Борьба за психологическое благополучие учащихся находит сторонников как среди школьников и студентов, так и чиновников. Все больше американцев выступают в поддержку законодательной инициативы, которая уравняет психологические проблемы с физиологическими недомоганиями, в связи с чем учащимся разрешат не приходить в школу.
Соответствующий законопроект уже принят в Орегоне и подготовлен в штате Флорида. Также подано заявление в Ассамблею штата Нью-Йорк. А в прошлом году аналогичную практику одобрили в штате Юта и некоторых школах штата Вирджиния.
Такая мера оправдана не только здравым смыслом, так как стимулирует школьников быть честными, не скрывать и не усугублять проблему, но и статистическими данными.
Самоубийство, согласно данным Управления здравоохранения штата, занимает второе место среди причин смерти в Орегоне среди людей в возрасте от 10 до 34 лет. Почти 17% восьмиклассников сообщили, что серьезно задумывались о том, чтобы покончить с собой в течение последних 12 месяцев. И это не просто проблема одного штата, хотя в Орегоне уровень самоубийств на 40% выше, чем в среднем по стране. Так, исследования показывают, что частота серьезных депрессивных расстройств среди детей в возрасте от 12 до 17 лет увеличилась на 52% с 2005 года.
Ярким примером защиты собственных интересов и прав является история ученицы старшей школы Хейли Хардкасл. Девочка испытывала постоянный стресс, и у нее случилась паническая атака прямо в школе. Родители позволили провести ученице весь следующий день дома в тишине и спокойствии, что пошло ей на пользу. Именно этот случай сподвиг старшеклассницу открыто заявить о проблеме сохранения и укрепления психологического здоровья среди учащихся и участвовать в разработке законопроекта.
«Одна из причин, по которой мы приняли этот законопроект, заключалась в том, что ученики пропускают школу из-за психологического состояния, но им приходится врать, говорить, что они страдают головными болями или болеют, – рассказывает Хейли. – На самом деле они пропускают занятия из-за депрессии. И получается, что никто из взрослых в их окружении не знает, что у них депрессия или другие психологические проблемы. Ребята не могут сами справиться с этим, продолжают усугублять проблему ложью о физических болезнях, и никто не знает правды».
В июне этого года штат Орегон принял законопроект, который признал значимость дней ментального, или психологического, здоровья для учащихся. Закон вступил в силу с этого учебного года.
Ранее для пропуска школы были приемлемы только причины физиологического недомогания, запись к врачу и т.д., при наличии письменного обоснования. Отныне учащиеся штата имеют право на пять пропусков в течение трех месяцев, в том числе для решения психологических проблем.
Общественное движение, направленное на сохранение и укрепление психического здоровья учащихся, получило также распространение в штате Флорида. В скором времени учащимся государственных школ будет разрешено ссылаться на необходимость провести день психического здоровья как причину пропуска школы. Об этом говорится в тексте законопроекта, поданного в законодательный орган Флориды для сессии 2020 года.
«Нам пора более серьезно относиться к психическому здоровью», – заявила член партии республиканцев Сьюзан Вальдес, добавив, что дети сегодня находятся под большим давлением.
Флорида предоставит учащимся один дополнительный выходной день в семестр для решения психологических проблем. По-прежнему будет требоваться записка от родителей, чтобы пропуск не считался прогулом без уважительной причины. Аналогичное предложение было подано в прошлом месяце в Ассамблее штата Нью-Йорк. В июле этого года совет по образованию штата Флорида единогласно проголосовал за то, чтобы школы проводили для учеников 6–12-х классов специальные ежегодные уроки психического здоровья.