«У министерства всегда были и будут экспертные полномочия, но мы понимаем ценность экспертного потенциала наших предметных ассоциаций. Наша совместная продуманная, профессиональная, референтная работа многое позволит изменить к лучшему. В этом свете давно назрело решение о создании Координационного совета предметных ассоциаций при Министерстве просвещения Российской Федерации. Думаю, что без такого формата нам сложно будет осуществлять задачи государственно-общественного управления образованием», – отметила министр на совещании с руководителями предметных ассоциаций.
Она напомнила, что в свете поставленной Президентом Российской Федерации цели по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения России в число 10 ведущих стран мира по качеству образования, важнейшую роль приобретают взаимодействие представителей исполнительной власти и профессионального сообщества, эффективное государственно-общественное управление образованием.
Министерство при тесном взаимодействии с представителями предметных ассоциаций предполагает осуществлять совершенствование нормативной правовой базы в сфере образования, а также экспертизу концепций учебных предметов, образовательных стандартов, учебников и учебных пособий.
Васильева напомнила, что все аспекты взаимодействия будут тщательно продуманы, и пригласила представителей предметных ассоциаций к сотрудничеству в рамках федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018».
«Кто, как ни вы, должны быть привлечены к профессиональной оценке конкурсантов в качестве членов предметных жюри», – резюмировала министр.