Как показало исследование Depp, 23% молодых французов плохо владеют навыками чтения. Их можно разделить на две равные группы: «средние» и «очень слабые» читатели.
У 11,5% основные навыки чтения «недостаточны»: они сдают экзамены по пониманию текста, но у них бедный словарный запас, у многих навыки чтения не достигли степени автоматизма.
Другие 11,5 % испытывают «очень серьезные затруднения»: около половины из них можно считать неграмотными.
Как отмечает DEPP, 62,2% французов той же возрастной группы «вполне эффективные читатели», идет ли речь об автоматизме навыков чтения, о богатстве словарного запаса или об успешно сданных экзаменах по умению извлекать нужную информацию из печатного текста и по пониманию повествовательного текста.
48,7% людей, чье образование ограничилось коллежем (базовое среднее), испытывают трудности с чтением.
Затем, по мере повышения уровня образования, их доля снижается. Среди тех, кто учится или учился в лицее по общему или технологическому направлению, таких не более 4,8%.
Среди тех, кто в 17 лет получил свидетельство о профессиональной квалификации, процент испытывающих трудности с чтением, достаточно велик (30,7%).
Процент «малограмотных» зависит и от пола: 13,2% – у юношей, 9,8% – у девушек.
Французские юноши хуже сдают тесты на понимание текста.
У них меньше развиты навыки обработки письменного текста. Особенно это различие заметно у тех, кто получил лишь базовое среднее и среднее профессиональное образование, но, начиная с уровня бакалаврских экзаменов, оно все больше нивелируется.
Перевод Александры Ратай