Без рубрики // Аналитика

Пять типов школьников, которых ненавидят учителя, Или Призвание призванием, а ненависть к ученикам никуда не деть

Все порой друг друга раздражают: учителя – учеников, ученики – учителей. И это нормально. Грустно, но естественно. Страшно, когда раздражение перерастает в ненависть, с которой трудно справиться не только ребенку, но и взрослому человеку. Редакция «Сибдепо» пообщалась с учителями трех кемеровских школ и выяснила, каких именно школьников они ненавидят и за что.
  • 3 июня 2018
  • 2611

Пять типов школьников, которых ненавидят учителя, Или Призвание призванием, а ненависть к ученикам никуда не деть
Фото: doctorsmile.by

Само слово «ненависть» в контексте отношения учителя к ученику звучит кощунственно. Но давайте будем реалистами и оставим в стороне пафосные фразы в стиле «не имеет права ненавидеть, это его призвание». Призвание призванием, а ненависть никуда не деть. Остается только ее скрывать и терпеть, пока ваш «любимец» отправится трепать нервы кому-то еще.

Просим обратить особое внимание на то, что описанные ниже типы - это ничтожно малая часть учеников. Всех прочих педагоги, с которыми общался корреспондент «Сибдепо», любят, невзирая на трудности и временные разногласия. Случаи ниже - это уникальная неудача учителя, даже педагоги с 20-летним стажем встречались с такими всего несколько раз за карьеру.

«Альфа»

Отличительные особенности: из названия понятно практически все - местный «доминатор» и непререкаемый авторитет. Класс будет вести себя так, как захочет «альфа», независимо от того, мальчик он или девочка (и еще неизвестно, какой вариант страшнее). В средних классах эту роль может занимать и обычный хулиган, а вот в старших это уже невозможно - у «альфы»-старшеклассника всегда очень неплохо работают мозги. Причем речь не об учебе (хотя «альфа» может быть и отличником), а об умении доминировать, подавлять и манипулировать. Самые талантливые «рулят» коллективом, оставаясь в тени. Естественно, хороший учитель, умеющий заинтересовать и расположить к себе, напрашивается на конфликт - изначально «альфа» видит в нем соперника. Экземпляры, которые охотно идут на сотрудничество, встречаются реже, чем горные барсы в дикой природе.

За что ненавидят: за то, что может превратить (и в большинстве случаев превращает) работу учителя в сущий ад, открыто или скрыто (с помощью своих «бета»-прихвостней) саботируя уроки. Может увести весь класс с занятий, сорвать контрольную или внеучебное мероприятие. Отлично умеет находить самые уязвимые места оппонента (то есть учителя) и бьет по ним со всей безжалостностью малолетнего звереныша (а самые злые существа на этой планете - люди в возрасте от 12 до 17). Причем находить такие места он умеет мастерски, потому что с малых лет самоутверждается посредством травли «омеги» - самого слабого/странного/бедного (любая инаковость подойдет) ребенка в классе. И эта травля ярче всего покажет учительскую беспомощность - со времен написания «Чучела» ничего не поменялось. А арсеналом Антона Макаренко учитель пользоваться не может, класс - это вам не колония. В общем, о причинах ненавидеть «альфу» можно написать отдельную статью. Обычно в наших «списках ненависти» мы не присуждаем мест, но здесь «альфа» - однозначно первый. И с громадным отрывом.

«Мажор»

Отличительные особенности: тут нужна оговорка: далеко не все дети богатых родителей - «мажоры», но все «мажоры» - дети богатых родителей. Наш герой считает себя представителем «высшей касты», публично гордится родительским кошельком, презирает плебеев, коими являются все окружающие, а в особенности - учитель (шутка «а какая у вас зарплата?» ему никогда не надоедает). По неизвестным науке причинам приписывает себе заслуги родителей и гордится ими безмерно. Перманентно угрожает учителю жестокими карами, которой любящие папа и мама подвергнут педагога за «двойку» или замечание (от увольнения до реальных сроков). Других учеников задирает, но очень выборочно, по той простой причине, что любой «мажор» - трус, каких еще поискать. Поэтому не задевает тех, от кого может исходить реальная угроза. Зачастую «угасает», если дело-таки доходит до реального общения учителей с родителями. В различных гимназиях и лицеях, где обеспеченных детей много, группа таких «мажоров» может устроить веселую жизнь отличнику из небогатой семьи.

За что ненавидят: за хамство и непроходимое невежество, щедро приправленные снобизмом. Следует добавить, что «мажора» учитель ненавидит в тандеме с родителями - такое поведение может иметь только одно происхождение.

«Нюня»

Отличительная особенность: давит на жалость всеми доступными способами, главным из которых являются слезы. Да и у мальчиков тоже. И в старших классах - не такая уж редкость (да, дорогой читатель, поколение тру-пацанов все дальше от нас). Коронный номер - выбежать со слезами из класса. Жалуется всем на всех: родителям — на учителя (предвзято относится); учителю - на родителей (мама убьет), директору - оба предыдущих варианта. А самые продвинутые идут к детскому омбудсмену и жалуются на всю перечисленную выше компанию. И все со слезами, причем искренними - «нюня» очень быстро начинает верить, что дело не в нем, просто мир слишком жесток.

Отдельный подвид - «буйный нюня»

(термин «псих» без диагноза применять не будем даже к условному ученику).

Все точно так же, только по-голливудски широко: с воплями, как будто его режут, швырянием чего-нибудь (от собственного рюкзака до школьной мебели) и угрозами совершить Роскомнадзор. Отдельный бонус учителю - теперь еще и попадет на YouTube, пусть и не в главной роли.

За что ненавидят: за то, что его невозможно учить. Пока ты даешь материал, «нюня» занят - жалеет себя. Проверяешь материал - начинает биться в истерике. Будешь жалеть - не простит остальной класс, не будешь - родители станут пилить сначала тебя, а потом директора. А потом еще и директор начнет пилить тебя с другой стороны, потому что достали.

«Мудрила»

Отличительная особенность: не забывает напомнить, что все знает и без учителя. И он не из тех одаренных ребят, что намного обгоняют школьную программу и углубленно занимаются сами, таких педагоги ценят. Нет, «мудрила» явно готовится стать чиновником средней руки - мастером по созданию видимости высокой квалификации и бурной деятельности. Он предпочитает выучить два-три основных правила по каждому предмету и делать вид, что все знает. А когда его ловят, начинает делать вид, что отлично ориентируется в ювенальном законодательстве (на деле это выражается в бесконечных «не имеете права», не более). Иногда, особенно с новым учителем, его приемы «прокатывают».

«Мудрила» изобретателен, как матерый алкоголик, он мастер скрывать плохие отметки. К примеру, меняет пароль для электронного журнала, а родителям говорит, что сайт сломался и поэтому невозможно проверить ни успеваемость, ни сообщения учителей почитать.

За что ненавидят: а вам понравится, если пустой трепач ежедневно будет пытаться обмануть и выставить дураком? Кроме того, просто обидно: объект ваших стараний применяет свои таланты не там, где нужно, понапрасну тратит свою энергию и время (и ваши тоже). Также «мудрил» не любят за то, что они почти в буквальном смысле живут в гаджетах, постоянно во что-то играют, при этом совершенно не замечают, что происходит вокруг них.

«Заслуженный омега»

Отличительная особенность: а вы думали, если «альфа» - плохой, то «омега» - обязательно хороший? Это далеко не всегда так - любой опытный учитель подтвердит. Действительно, многие дети подвергаются унижениям из-за необычной внешности, задержки в развитии, необычных хобби и так далее. Но зачастую «омеги» заслужили свой статус - это доносчики, воришки, сплетники - словом, у класса есть основания их не любить. Другое дело, что «не любят» подростки очень сурово. А защищать «омегу» придется учителю - плохой или хороший, а кроме педагога у изгоя в этом кабинете никого нет.

Но ссориться с двумя десятками подростков из-за «заслуженного омеги» в ущерб учебной программе - это еще полбеды. Он сам, как правило, никогда к урокам не готов, и знаний у него не больше, чем у парты, за которой «омега» зря просиживает штаны.

За что ненавидят: в этом случае ненавидят не самого подростка, взрослый человек не может не жалеть подростка, который стал объектом травли. Ненавидят атмосферу войны, которую учитель должен вести с классом, заступаясь за него. Ненавидят постоянно находиться между ним и обидчиками. И не могут простить «заслуженному омеге» собственной пассивности. «Ну начни меняться, я помогу тебе», - говорит учитель. А в ответ - тупое безразличие. И никаких подвижек - ни в учебе, ни в личностном росте.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube