Без рубрики // Рецензия

В мультиплекс с предками

«Вести образования» начинают новую рубрику: рекомендации для семейного похода в кино. Какие фильмы выходят на этой неделе и почему их обязательно нужно посмотреть вместе – детям с родителями.

В мультиплекс  с предками
Фото: sxodim.com

Кроме этой полезной информации мы подскажем, что и как можно обсуждать с детьми до, во время и после просмотра фильма.

«Вести образования» открыли новое направление – семейная кино-педагогика, присоединяйтесь!

Сегодня рекомендуем родителям повести своих детей на фильм французского режиссера Николя Ванье «Белль и Себастьян», который вышел на экраны страны 5 апреля.

В мультиплекс с «предками»

Обычно родители водят в кино лишь маленьких детей: на мультики и редко появляющиеся детские сказки. Подростки предпочитают отправиться в кинотеатр (торговый центр с мультиплексом) в компании сверстников. Но… Во-первых, в совместных кинопросмотрах родителей с детьми-подростками есть смысл как для одних, так и для других: после фильма можно попробовать обменяться впечатлениями, что-то объяснить взрослеющему ребенку (а ребенок, в свою очередь, вправит мозги не понимающему современных реалий родителю). А во-вторых, как известно, с 2012 года в России стали действовать возрастные ограничения на просмотр фильмов, и на картины 16+ и 18+ без сопровождения мамы-папы их теоретически не пустят. Так что единственная возможность для подростка попасть на эти фильмы – пойти в кино с «предками».

Немного информации: начиная с 2012 года, вместе с официальным прокатным разрешением каждому фильму у нас присуждают возрастной рейтинг: 6+, 12+, 16+, 18+. Эта система ограничений особенно болезненна для кинорынка: ведь еще в начале 1990-х на Западе осознали, что возраст новой киноаудитории – не 30–40 лет, как в 60–70-е годы прошлого века, а от 14 до 25. Наши прокатчики говорят, что в России границы массового кинозрительского возраста еще ниже: от 12 до 21. То есть возрастные ограничения способны убить киносборы. И ладно бы проблема была только в этом. Дело в субъективности этих ограничений. В США подобная система была введена в 1968-м, а окончательный вид обрела в 1990-м. Сейчас она такова: GGeneral Audiences – фильм для всех возрастов. PG – рекомендуется родительское. PG-13 – детям до 13 просмотр не желателен, но опять же на усмотрение родителей. R – зрителям до 17 обязательно сопровождение старших. Наконец NC-17 – дети до 18 не допускаются. Рейтинг NC-17 сменил в 1990-м более известный миру рейтинг X, поскольку тот используется и для маркировки мягкой порнографии. А NC-17 не для порнографии. Он для серьезного, в том числе классического кино со взрослыми сценами.

В Америке возрастные ограничения не являются киноцензурой (их присваивает не государство, а общественная организация MPAA – Американская киноассоциация). У нас же это не так – рейтинг присуждает Минкульт.

Так вот, как говорят: почувствуйте разницу. В Штатах, при всем развитом пуританстве, за 17 лет существования убийственного рейтинга NC-17, аналогичного нашему 18+, его удостоились чуть больше 130 картин. NC-17 вообще почти никогда не присуждают. Ведь если фильм получает такой рейтинг, его не возьмется показывать ни один кинотеатр. У нас же их десятки каждый год. А что уж говорить о фильмах 16+! Их тьмы и тьмы.

Рейтингом «18+» наше Министерство культуры убило многие оскаровские хиты. Даже «Выжившего» (видимо, за сцену Ди Каприо с медведем?). 18+ в российском прокате отхватил фильм «Стив Джобс» кинобиография величайшего компьютерного продюсера, в которой вообще нет ничего, что может поколебать нравственность подростка. Или комедия братьев Коэнов «Да здравствует Цезарь!» о парадоксах Голливуда рубежа 1950-х (в Америке ей присвоили PG-13 – дети до 13 на усмотрение папы с мамой). В то время как «Солнечный удар» Никиты Михалкова получил рейтинг 12+. А ведь там есть длинная сцена откровенного секса, выраженного, правда, с помощью аллегорического капания воды из крана и яростной ритмичной работы пароходных поршневых механизмов. За подобную сцену любой американский фильм удостоился бы у нас 18+.

Мы так долго все это описывали лишь затем, чтобы доказать: совместные походы в кино родителей с детьми – не только способ прийти к взаимопониманию со своим взрослеющим ребенком, но и возможность показать ему действительно лучшие картины, выходящие сегодня на экраны.

«Белль и Себастьян»

В случае с французским фильмом «Белль и Себастьян» все не так драматично. Это тот редкий случай, когда рейтинг 6+ соответствует реальному. На самом деле этот фильм для всей семьи.

Вы замечали, что мода распространяется на всё – даже на породы собак? У меня есть этому простое объяснение – кино. Пожилые люди помнят, как после выхода телесериала «Лэсси» каждый второй собачник заводил колли. Сколько было колли в Москве второй половины 1980-х? Красивая, обаятельная, умная собака. Когда вы последний раз видели в Москве колли? Много лет назад. А успех фильма «Маска» 1994 года (с Джимом Керри) породил моду на джек рассел терьеров. Вторую волну этой популярности спустя почти двадцать лет дал замечательный черно-белый фильм Мишеля Хазанавичуса «Артист». В итоге джек расселов у нас теперь как на рубеже 198090-х коккер-спаниэлей, которые в итоге тоже теперь исчезли.

Так вот, я предрекаю, что после выхода на экраны трилогии французского режиссера Николя Ванье «Белль и Себастьян» в моду войдут могучие пиренейские горные собаки.

Вообще-то пиренейские горные известны в Европе с XV века. Но тогда ярко выраженной моды на породы собак не было. Прошли века, и в дело вступило кино. В 70-е годы ХХ века детская книжка «Белль и Себастьян» Сесиль Обри была экранизирована для телевидения. Белль и Себастьян стали феноменом европейской культуры, в их честь названа шотландская инди-поп группа Belle & Sebastian, которая, кстати, этим летом выступит на популярнейшем фестивале «Пикник “Афиши”».

В наши дни за экранизацию взялся путешественник и режиссер Николя Ванье. В течение полугода на экраны выйдут сразу три фильма. А первый из них появился на экранах 5 апреля. Главную роль в трилогии играет Феликс Боссюэ. А песни исполняет невероятно популярная певица Zaz.

Если коснуться сюжета, то действие происходит в маленькой горной французской деревушке на границе с Швейцарией во время немецкой оккупации 1943 года. Мальчик живет в доме пожилого человека, который его воспитывает с самого рождения. Какая-то неизвестная зверюга убивает овец, в том числе принадлежащих этому человеку (почему-то никому не приходит в голову, что это просто волки), и на нее начинается охота. Мальчик встречает в горах эту предполагаемую «одичавшую» собаку и понимает, что она не могла этого сделать. Словом, он начинает с ней дружить, втайне от всех. Тут будет много всего разного: попытка убийства собаки Белль защитниками овец, спасение ее мальчиком с помощью сельского врача, невозможность никому объяснить, что эта собака ни в чем не виновата. А еще – фашисты, которые грабят бедных крестьян; фашисты, которые устраивают лыжную погоню за семьей евреев, которых друзья «деда» – воспитателя мальчика – пытаются перевести через горный перевал в Швейцарию.

«Белль и Себастьян» – кино, которое смело можно назвать детским. Хотя его полезно посмотреть и взрослым, чтобы научиться лучше понимать ребенка. На такую картину родителям стоит водить своих детей от 6 до … лет. Фильм одновременно чистый, наивный и мудрый. Хотя есть в нем и натяжки: немец-командир вдруг неожиданно оказывается хорошим и предупреждает о том, что за евреями-перебежчиками послана погоня.

Родители могут вспомнить то, какими они некогда были и о чем уже позабыли: как мечтали о домашних кошках и собаках, хотя взрослые им запрещали их завести, какими быть нельзя. А дети просто будут наслаждаться вольной жизнью мальчика, его дружбой с неописуемой красоты и мощи собакой, его удивительным существованием на горной природе, которая сама по себе помогает спасать от людской ненависти и убийства.

И, конечно, дети будут завидовать и восторгаться его дружбе с псом, который часто оказывается умнее, вернее и лучше человека. Всё как в жизни.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube