…Есть классическое правило педагогики: превращай проступки детей в тему педагогического общения, рефлексию, выявление причин и вместе с ребенком анализируй-переживай, почему это все-таки случилось?
Почти банальное правило, которое даже профессионализмом не назовешь. Это все равно как не разговаривать матом, не бить ребенка, здороваться или не есть руками. По таким признакам, когда смотришь на человека – узнаешь, кто он. Варвар, дикарь, трамвайный хам, базарная хабалка или наоборот – воспитанный человек.
В истории, которая произошла в 8-й красноярской гимназии не то, что профессионализмом, воспитанным человеком и не пахнет.
Что случилось?
Мальчик провинился. Испортил школьное имущество, написал фломастером на стене и двери предвыборный слоган, к тому же – оппозиционный.
Опять же – банальная ситуация. Подростковый протест, рискованная шалость, попытка показать себя крутым пацаном.
Что делает профессионал? Дает урок политического самовыражения, вроде того, как это сделал комиссар Фурманов Чапаеву: «Оно, конечно, Александр Македонский – герой, но зачем же стулья ломать?
Зачем же имущество портить, на стенах писать, разве нет других способов себя выразить? И потом – нельзя в школе агитировать ни за кого, это незаконно. Вот мы учителя. Мы же на уроках не ведем агитацию и пропаганду».
Но мы даже не знаем, как поступили учителя! На записи, которая попала в интернет, ведущая роль – у завхоза!
Т.е. учителям в этой гимназии можно брать слово, только если им завхоз разрешит, или уборщица!
Пролетариат сильнее интеллигента паршивого!
Какой уж тут профессионализм, какой стандарт педагога, какое служение или даже образовательная услуга!
Завхоз орет на обучающегося – это и есть сама эффективная образовательная программа. В этот момент гимназия № 8 г. Красноярска умерла.
На ее месте появилась базарная хамская разнузданная до уровня хабалки торговая точка, в которой ребенку вправляет мозги обезумевший от «справедливого гнева» деклассированный элемент педагогического труда.
…У каждого из нас дома дети портили имущество. И мы, когда были детьми, рисовали на обоях, поджигали ковры, разбивали чашки, сжигали электроплитки и ломали зонты. Дети портят имущество – это плохо, неправильно, за это нужно наказывать, хоть они все равно будут это делать. Это издержки педагогики.
Но когда у вас в семье ребенок расписал гуашью дорогие обои, вы что, зовете дворника, сантехника, бомжа или уборщицу, или, может, соседа-алкоголика с громким голосом для того, чтобы он орал на вашего ребенка: «Убью!»?
А если кто-то из знакомых это сделает, вы же посчитаете его сумасшедшим, разве не так? Еще и скажете: «Да кто ж ему ребенка доверил?».
Вот и я спрашиваю…