Школа «Вести образования»: Яндекс.Учебник // Статья

3 важных принципа преподавания математики в начальных классах

Почему доверие к учителю важнее природных склонностей и как победить рутину цифр.
  • 12 декабря 2018

3 важных  принципа  преподавания математики в начальных классах
Фото: shkolazhizni.ru

В начальной школе закладываются основы математических знаний, которые влияют на дальнейшее обучение ребенка. Ирина Мишарина, учитель московской «Школы на проспекте Вернадского» и методический консультант Яндекс.Учебника, делится своим опытом.

Будьте тем учителем, который наладит контакт

За 32 года работы в школе я поняла, что отношение к предмету у учеников начальной школы зачастую зависит от их взаимоотношений с учителем. «Понравилась мне эта учительница? Комфортно мне с ней? Тогда с удовольствием буду ходить в школу... Не понравилась – ...»

«Пять» по математике или «пять» по русскому в начальной школе говорит о том, что у ребенка сформирована позиция «я – ученик». Он умеет взаимодействовать с учителями, принимает их требования и понимает, для чего ходит в школу. И эта отличная оценка пока не дает нам возможности определить, гуманитарий перед нами или математик. И совсем не факт, что перед нами будущий медалист.

Хорошо, когда уже в младших классах у детей разные учителя по разным предметам.

Предметное обучение позволяет ребенку, неуспешному в одной школьной дисциплине, проявить свои способности в другой. Клише «это слабый ученик» не переносится на все предметы. Другой учитель видит ребенка с точки зрения своего урока.

В нашей школе предметное обучение в начальном звене было введено в 1991 году. Исходя из своего опыта, могу сказать, что оно позволяет учителю более качественно готовиться к урокам. Сравните: вам требуется подготовить 1–2 урока по одному предмету или по пяти разным.

Вносите разнообразие в задания и ход урока

Взрослому по силам ставить себе долгосрочные цели – понимать, что четыре года он учится китайскому, а дальше будет им пользоваться. Ребенку сложно мыслить такими категориями. Ему нужен результат сейчас, а не для следующей жизни.

Попробуйте объяснить, что, выучив состав числа «пять» – два и три, три и два, один и четыре, четыре и один – ребенок сможет легко складывать и вычитать в пределах 100, 1000 и так далее. «А у меня для этого есть калькулятор», – ответит он.

Мотивировать детей и сделать урок продуктивным мне помогает четко выстроенная структура урока и наглядность, это важно в современном мире. Использую и частую смену видов деятельности, особенно в начальном звене – после детского сада ученикам сложно долго сидеть на одном месте и делать монотонную работу. Можно чередовать задания, где виден результат сразу, и те, где приходится проявить упорство, усидчивость.

Домашней работой тоже можно мотивировать. Если задание на дом дать из Яндекс.Учебника, дети увидят результат работы сразу же. Содержание задач тоже должно быть максимально приближено к интересам детей, подбирайте их осмысленно.

Стремитесь, чтобы дети закрыли пробелы

Если в начальной школе какие-то темы остались непонятыми, то в средней школе ребятам придется вернуться и разобраться в них.

Борис Петрович Гейдман, набирая первый математический класс в московской школе № 43, столкнулся с тем, что семиклассники, поступая в восьмой математический класс, выстраивают логику решения задач безошибочно, но делают вычислительные ошибки. И это проблема начальной школы – основы счета должны быть сформированы до автоматизма. Прочное усвоение знаний в начальной школе – залог дальнейшей успешной учебы.

Программа начальной школы может быть освоена любым ребенком.

Когда класс большой и есть дети разного уровня, это сложнее, но я стараюсь организовать разноуровневое обучение. На сервисе Яндекс.Учебник я даю каждому ребенку индивидуальное посильное задание, которое может вывести его на следующий – более высокий именно для него – уровень.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube