На днях педагоги отметили День учителя, поэтому текущую неделю все еще можно считать праздничной. «Вести образования» спросили руководителя департамента, стоит ли учителям опасаться того, что в будущем роботы станут их главными конкурентами (или даже заменят их совсем).
Исаак Калина напомнил, что робота создал человек. Значит, человек и будет управлять роботом, а не наоборот. И поставил вопрос иначе: какой человек будет им управлять?
«Почитайте очень интересную историю появления автомобиля. Это появление пугало человечество со страшной силой! Первое ограничение в скорости – 6 км/ч. Считалось, что, во-первых, будет очень опасно для пешеходов, если автомобиль будет быстрее ехать. А во-вторых, что езда в автомобиле с большой скоростью просто разрушит личность человека, его психику и так далее. И тут я представляю сегодня кого-то из нас в автомобиле, который едет со скоростью 40 км/ч, 60, 120, и… тьфу-тьфу-тьфу, все в порядке».
Исаак Калина подчеркнул, что очень важно научиться управлять тем, что создает человечество. Именно для этого существует образование.
«При этом всегда помню тот факт, что научиться управлять технологически достаточно просто. Причем вы, наверное, замечали, что чем совершеннее технологическое устройство, тем легче им пользоваться. Мужчины меня поймут: достаточно сравнить зенитное орудие 40-х годов и, к примеру, стингер… Последним пользоваться на порядок проще – разрушительная сила больше, поэтому нужно не только технологическое образование, а еще важно, как принято у нас называть, гуманитарное образование: историческое, литературное…
Важно изучать также обществознание. Почему? Потому что человек должен осознавать последствия своего использования современных технологий.
Научиться использовать технологию помогает естественно-научное технологическое образование, а вот научиться понимать и осознавать последствия использования современных технологий – это совершенно другая история, с которой нам помогает разобраться гуманитарное образование».
Руководитель Департамента образования подчеркнул, что история, обществознание, литература, искусство – чрезвычайно важные дисциплины. Также он отметил, что «плохо воспринимает речи про ненужные ученику предметы»: «Для целостного восприятия этого мира и себя в этом мире нужны все предметы!».