Команда исследователей из Behavioural Insights Team (BIT)* проанализировала то, как искусственный интеллект, статистические методы и математическое моделирование могут использоваться для выявления школ, которые будут признаны Ofsted «требующими улучшений». Исследователи выяснили, что для этого нужны точные данные о школе и специальный алгоритм. Программа обрабатывает данные о предыдущих инспекциях Ofsted и статистические данные о школе и персонале, которые находятся в свободном доступе.
В отчете BIT говорится, что Ofsted уже использует статистические методы, чтобы проводить инспекции именно в тех школах, которые более других нуждаются в улучшениях.
Авторы отчета выяснили, что 65% школ, получивших оценку «требует улучшений» или «не отвечает требованиям» входят в 10% школ, которые с наибольшей вероятностью получат неудовлетворительный рейтинг по результатам инспекции.
Однако Национальная ассоциация директоров школ предостерегает от того, чтобы инспекции школ проводились исключительно на основе анализа данных.
«Важно, чтобы весь процесс был прозрачным, а школы могли понимать результаты оценок и делать из них выводы. Директорам и учителям нужна абсолютная уверенность в том, что система будет оценивать их честно», – сказал представитель профсоюза.
*Behavioural Insights Team – организация в Великобритании, разрабатывающая методики повышения эффективности и оптимизации управления.
Перевела Анна Шиврина