Запрещен прием в Сургутский институт мировой экономики и бизнеса «Планета» и Академию туризма и международных отношений. Во всех случаях речь идет о негосударственных вузах. Но проблемы есть и в госвузах. В том числе тех, что готовят педагогические кадры. Как строить общение с родителями в соцсетях? Какие знания нужны, чтобы вести не только уроки, но и кружки в школе? Как работать с особенными детьми? Ответы на эти вопросы дал проект модернизации педобразования: 50 процентов вузов уже работают по-новому. Были разработаны и апробированы 42 новые программы, и 12 тысяч студентов уже занимались по ним. Появилось 30 онлайн-курсов для учителей, вузы перешли на модульный принцип обучения будущих педагогов.
– Педагогическое образование – одно из стратегических в минобрнауки, – подчеркнула министр образования и науки Ольга Васильева на Всероссийской конференции, где подводились итоги проекта. – В России педагогов сейчас готовят 255 вузов. В них учатся 436 тысяч студентов – будущих учителей, 200 тысяч – по очной форме. 48 тысяч – на программах магистратуры, остальные бакалавриат и специалитет.
Интерес к профессии педагога растет. По словам министра, в 2015 году в педвузы и на педфакультеты пришли 16 стобалльников, а через год их было уже 195.
– В центре внимания – вопросы воспитания. Надо давать основы медиаобразования, это в том числе работа в сетевых сообществах, давать такие знания, чтобы учителя могли вести кружковую работу, – подчеркнул ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков. Кстати, МПГУ разработал модуль по подготовке вожатых. Появились модули по работе с особенными детьми.
Ректор Уральского педуниверситета Алевтина Симонова рассказала, что отработаны новые модели целевого обучения, когда педагог готовится для конкретной школы. В университете разработали программы педагогических мастерских для учителей-наставников, и 5 тысяч человек уже прошли обучение. Следующая важная задача для вузов – дать возможность педагогам постоянно обучаться. Необязательно – по своему предмету.