Каждый третий студент-инженер в России не завершает учебу. Эта цифра заставляет задуматься не только о судьбах конкретных ребят, но и о возможном системном сбое. Государство и бизнес вкладываются в приток кадров, но сама система образования работает как некое решето, теряя тех, кто должен был стать ее гордостью.
Проблема не в лени студентов. Как показывает исследование «Платформы», многие уходят в предпринимательство или другие сферы, чувствуя, что универ не дает им ни четкой и понятной карьерной перспективы, ни связи с реальными задачами. Они приходят за инновациями, а получают теоретизированные курсы, оторванные от практики. Это кризис несоответствия: запрос поколения Z на осмысленность и быстрый результат сталкивается с закостенелой образовательной моделью.
Высокая доля (32%) студентов, которые не доучились до последнего курса и защиты диплома, – лишь одна из проблем, которые проанализированы в совместном с АНО «Национальные приоритеты» докладе «Новые кадры для технологического лидерства: вызовы и решения».
Низкий уровень трудоустройства выпускников колледжей в первый год по окончании обучения, дефицит учителей в школах, разрыв между ведущими и рядовыми вузами – все это требует комплексного взгляда и таких же решений.
Важно было показать, что точечными мерами здесь не обойтись. Нужна донастройка всей образовательной экосистемы – от ранней профориентации в школах до создания в вузах среды, где студенты не зубрят, а создают. Ключевой принцип – построение бесшовной карьерной траектории, где переход от учебы к настоящей работе становится плавным и логичным. Так ценность инженера будет определяться не только его знаниями, но и способностью применять их для подлинного технологического суверенитета страны.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.














