Аналитика // Статья

Опрос Skillbox: почему студенты вузов прогуливают и что мотивирует их учиться


Опрос Skillbox: почему студенты вузов прогуливают и что мотивирует их учиться
Иллюстрация: dzen.ru

Образовательная платформа Skillbox совместно с командой исследований VK выяснили причины, по которым студенты вузов могут пропустить пары, а также узнали, что могло бы помочь мотивировать посещать их регулярно. 63% россиян признаются, что регулярно прогуливали пары во время учебы. 21% респондентов в списке причин прогулов называют невозможность совмещения работы и учебы. Среди факторов, которые могут повысить посещаемость, опрошенные отмечают возможность дополнительного выбора тем, актуальных для обучения, больше акцента на практику, поддержку комьюнити.

По данным опроса, 58% россиян, говорят о своем осознанном подходе к выбору направления обучения. 47% отмечают, что основной их целью было получение актуальной профессии. Однако большинство студентов (57%) в возрасте от 18 до 24 лет приоритезировали для себя получение документа (сертификата, диплома), подтверждающего наличие специальности. При этом в регулярных пропусках занятий признаются 63% опрошенных россиян.

Причины прогулов учебных занятий

Самые популярные причины пропусков занятий связаны в основном с болезнью (27%). На второе место (15%) респонденты ставят сложность совмещения работы и учебы, объясняя прогул срочными рабочими задачами. Третье место различается у разных возрастных категорий. Так, например, 10% выпускников в возрасте от 25 до 34 лет деприоритезировали учебу, отдавая предпочтение встречам с друзьями, хобби и прочим внеклассным активностям. Люди от 18 до 24 лет говорят, что пропускают занятия из-за лени и усталости – так считает по 14% опрошенных.

Большинство (29%) бывших и настоящих студентов признаются, что чаще прогуливали пары в первой половине обучения. Респонденты связывают это преимущественно со сменой личных приоритетов – ближе к концу долгосрочного трека обучения (от 1 года и больше) большинство (35%) сокращает количество развлечений, все больше думая о трудоустройстве после выпуска.

Как мотивировать учиться и повысить посещаемость

В числе внешних факторов, которые могли бы помочь мотивировать их учиться и реже пропускать занятия, респонденты называют возможность дополнительного выбора тем, актуальных для обучения (26%), больше акцента на практику в обучении (24%), поддержка комьюнити (24%), интерактивный формат занятий (22%).

51% опрошенных считают, что понимание того, как полученные знания можно использовать в карьерной и личной жизни, помогли бы меньше пропускать занятия.

21% отмечает нехватку информации о трудоустройстве – чаще ходить на занятия им бы помогло знание о том, что по выбранной специальности можно будет найти работу после завершения учебы. 18% респондентов говорит, что снизить прогулы поможет погружение в профессию, которую они изучают – информация о ее актуальности, востребованности в обществе. 10% отмечают необходимость нетворкинга. Кроме того, повысить посещаемость может помочь гибкое расписание учебы – это особенно актуально для текущих студентов, так как большинство из них (21%) в списке неуважительных причин прогула называют работу.

Дисциплина и план посещения занятий

Опрошенные приоритезируют пары, на которые они пойдут в первую очередь, в следующем порядке: интересные лично им (23%), полезны для карьерного развития (18%), сложные в самостоятельном изучении (17%), со строгим преподавателем, отмечающим отсутствие (16%), те, где есть личная симпатия к преподавателю (14%), занятия с понятной и простой подачей материала (12%).

Говоря про асинхронный формат обучения, 42% респондентов, учащихся по свободному графику, считают себя достаточно дисциплинированными – они отмечают, что составляют для себя равномерный план изучения материала.

Портрет респондентов

В исследовании приняли участие 1200 респондентов по всей стране в возрасте от 18 до 55 лет. 53% из них женщины, 47% – мужчины. 66% являются выпускниками вузов, 11% проходят курсы повышения квалификации. Оставшиеся на текущий момент получают высшее или средне-специальное образование.

61% учится или учились в офлайне, 29% – дистанционно, 11% выбрали гибридный формат обучения.

О Skillbox

Skillbox – образовательная платформа, которая объединяет ведущих экспертов и практиков рынка, методистов и продюсеров образовательного контента. Платформа была запущена в 2016 году и на сегодняшний день предлагает более 780 образовательных продуктов: курсов по разным направлениям, комплексных программ по обучению новым и востребованным профессиям, онлайн-программы высшего и бизнес-образования вместе с крупнейшими университетами страны и корпоративное обучение для бизнеса. Также в компании есть площадка для вебинаров и Лекторий.

Skillbox работает на базе собственной инновационной платформы (LMS), разработанной для онлайн-обучения, и предлагает самый большой на российском рынке выбор курсов по разным направлениям – дизайн, программирование, управление, маркетинг, кино и музыка, разработка игр.

Компания входит в Skillbox Holding Limited – образовательный холдинг, в составе которого также GeekBrains, SkillFactory, Mentorama и Lerna (ключевой инвестор холдинга – VK). По итогу 2022 года на платформах холдинга зарегистрировано 13,1 млн пользователей, из которых 519 тыс. обучаются на платных программах (+48,7% год к году).

Читайте о Skillbox подробнее тут

Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube