Проекты «Медиакласс в московской школе» и «Образовательная медиадеятельность» подарили «Вестям образования» уже не один десяток юных и талантливых авторов. Сегодня дебютирует ученица московской школы № 1798 Ксения Томашевская.
На мой взгляд, литература – это такой вид искусства, который легче воспринимается с помощью других направлений: музыки, изобразительного искусства, танца. Чтобы проникнуть вглубь того или иного произведения, я рисую то, что создаёт моё воображение при прочтении. Пытаться осмыслить какие-то сложные тексты – значит попробовать встать на новую ступень творческого развития.
Существует много рассказов, повестей, поэм, романов, которые тяжело понять. В этом году я познакомилась с романом Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени».
Это произведение достаточно сложно воспринять современному подростку, а ведь в нем скрыты вечные темы: одиночество, любовь, уважение, судьба.
Чтобы разобраться в романе, каждый может выбрать свой способ. Мой был таков: я нарисовала некоторые фрагменты романа, чтобы передать чувства и эмоции. Невозможно достоверно знать, как же выглядели герои, именно поэтому мне на помощь пришел другой вид искусства – фильм, который был создан по роману «Герой нашего времени».
Несомненно, главную роль в изображении тех или иных героев играет проработка, в моём случае – карандашная. Четкие штрихи в одном направлении помогают отнести на дальний план то, что не должно привлекать внимание зрителя. Также очень важно изобразить черты лица, эмоции, характер главных героев, чтобы сразу стало понятно, что за персонаж перед нами. Например, в романе Лермонтова есть герой Грушницкий. Он самолюбивый, лживый, трусливый, но при этом изначально создаёт приятное впечатление. Все эти черты необходимо передать в работе, как и черты других героев произведения.
При иллюстрировании романа есть ещё одна сложность, заключающаяся в том, чтобы правильно расположить героев на листе бумаги. Ведь каждый должен оказаться на своём месте и, так сказать, «в нужное время». В этом художникам помогает композиция: расположение героев в треугольнике, противопоставление, разноплановость и так далее. Еще очень важно делать небольшие зарисовки, этюды и наброски.
За этими тонкими подготовками и исполнением работы скрывается сам анализ произведения, который легко можно произвести с помощью вдохновляющей обстановки вокруг: карандаш в руке, приятный «аромат романа», чашечка чая и музыка. Порой этого достаточно, чтобы не только понять произведение, но и окунуться в него и стать его героем.