Проба пера // Статья

Ученику обязательно нужен учитель


Ученику обязательно нужен учитель
Иллюстрация сгенерирована нейросетью

Современные технологии развиваются быстрыми темпами. Процессы, которые раньше выполнялись вручную, постепенно автоматизируются. Например, многие и предположить не могли, что когда-нибудь телефоны смогут не только передавать сообщения, но и создавать картинки, фото и видео. Появление нейросетей сильно всколыхнуло общество: кто-то с удовольствием пользуется новыми возможностями, а кто-то все же опасается искусственного интеллекта и отвергает его.

Вопрос, может ли ИИ заменить учителей, становится все более актуальным в образовательной среде. Нейросети нашли свое применение уже во многих сферах жизни: помощь водителям при разработке маршрута, составление персональных планов лечения, оптимизация производственных процессов и многое другое. В образовании искусственный интеллект уже можно использовать для автоматической проверки домашних заданий, разработки учебных материалов, адаптированных под индивидуальные интересы учеников и студентов. Такие технологии, как ChatGPT и другие AI-системы, могут отвечать на вопросы, объяснять сложные задачи, предлагать более лёгкие и доступные пути решения заданий.

Оптимизация – это прекрасно, но почему же искусственный интеллект никогда не сможет заменить живого учителя? Безусловно, возможности нейросетей позволяют получить знания механическим путем, на развитие любого человека, а особенно школьников, не может проходить без участия наставника.

При всей функциональности нейросетей, любому ребенку нужен педагог. Учитель – это очень ответственная и творческая профессия, от которой зависит наше будущее.

И не всегда ученики готовы и хотят учиться. Часто преподавателям приходится тратить много времени на то, чтобы заинтересовать ребят своим предметом, чего не может сделать нейросеть. Педагоги придумывают творческие задания и проводят такие уроки, которые навсегда запомнятся детям. На этой позиции нейросети никогда не смогут обыграть человека. Да, возможно, есть часть детей, которые могут учиться без дополнительной мотивации, самостоятельно, но число таких учеников крайне мало. Ученику обязательно нужен учитель.

Я использую возможности, которые предлагает нейросеть, в образовательных целях. Но тут важно сохранить правильную грань: искусственный интеллект не заменяет деятельность, а помогает. Например, я могу найти необходимую мне информацию и даже сгенерировать иллюстрацию с помощью нейросети, но не смогу решить творческую литературную задачу. Так и с педагогами: искусственный интеллект становится отличным помощником, но не заменой учителя.

Нейросети не способны оценить состояние и вовлеченность в разговор, не могут распознать невербальные языки тела, что можно сделать человек. А это очень важно в профессии учителя, тем более в наше время, когда происходит гуманизация образования и приходится искать подход к каждому ученику. Мы должны быть благодарны учителям за их нелёгкую работу, с которой не может справиться даже искусственный интеллект.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube