Учителя // Новость

Около 1 400 педагогов принимают участие во Всероссийском съезде учителей физики

Фото предоставлены Пресс-службой «Сириуса»

В Парке науки и искусства федеральной территории «Сириус» открылся первый Всероссийский съезд учителей физики. В очном и дистанционном формате в нем принимают участие педагоги из 78 регионов России. В ходе мероприятия эксперты, руководители и представители вузов, а также преподаватели обсудят достижения и перспективы развития в современной физике, методики углубленного изучения этого предмета в школе, междисциплинарные подходы в преподавании физики, разработку профильных образовательных программ в Образовательном центре «Сириус», повышение квалификации педагогов, успешные практики развития талантов и их трансляцию в другие регионы, а также многие другие вопросы.

В съезде принимают участие порядка 1 400 человек: учителя школ, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования, руководители профильных образовательных организаций и другие эксперты. При поддержке Народного фронта на съезд приехали 34 учителя физики из Донецкой и Луганской народных республик.

В течение трех дней на федеральной территории «Сириус» будут проходить тематические секции, пленарные заседания, круглые столы.

Так, в рамках секции «Современная физика: достижения и перспективы развития» участники съезда обсудят вопросы квантовой физики и повышения мотивации школьников на примерах достижения современной оптики и фотоники. На дистанционной сессии «Методические разработки. Астрономия для физиков» эксперты рассмотрят, как решать астрономические задачи в рамках школьного курса по физике и вовлечь школьников в астроолимпиадное движение. На секции, посвященной углубленному изучению физики, будут изучены возможные пути модернизации школьного курса. Также во время работы съезда обсудят вопросы междисциплинарности при изучении физики, астрономии и математики.

Кроме того, темами обсуждения учителей станут популяризация физики среди будущих студентов, создание среды для повышения квалификации педагогов, использование в работе профессиональной литературы и пособий и многое другое.

«Визитная карточка “Сириуса” – это соединение экспертных, профессиональных программ с массовым преподаванием предмета в школе. Примером такой интеграции стало участие наших педагогов в разработке задач, которые сегодня доступны всем учащимся России в рамках школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике. Мы видим, что такой подход значительно повышает интерес детей к предмету, но создавать новые формы невозможно без ученых, партнеров, сильных педагогов и реальных примеров применения полученных знаний. Еще одно важное направление – создание среды для этой работы. Нам предстоит создавать модельные лаборатории на базе региональных центров, а также в Президентском лицее. Все это вместе образует среду для подготовки и повышения квалификации педагогов», – сказала в ходе открытия съезда Председатель Совета федеральной территории «Сириус», руководитель Образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева.

На открытии съезда педагогов выступили руководители ведущих вузов страны: ректор МФТИ Дмитрий Ливанов, ректор МГУ Виктор Садовничий, ректор НИЯУ «МИФИ» Владимир Шевченко.

Они подчеркнули, что в последние годы отмечается спад интереса к физике у школьников. По словам ректора МГУ Виктора Садовничего, в 2022 году ЕГЭ по физике сдавали порядка 100 тысяч человек, что на 20% меньше, чем годом ранее. Руководители вузов считают, что одним из важнейших направлений работы педагога должна стать популяризация физики среди будущих студентов. Необходимо, чтобы больше старшеклассников выбирало физику в качестве выпускного экзамена, тем более что сегодня эта наука востребована во многих сферах. Ректоры напомнили, что современная научная картина мира – ядерная энергетика, покорение космоса, компьютерные технологии – это результаты достижений физико-математических наук. А развитие астрономии, биологии, химии, геологии невозможно без использования физических методов.

Отвечая на вопросы журналистов, помощник Президента РФ Андрей Фурсенко отметил, что ситуация может поменяться примерно через 2– года.

«Как правило, молодежь определяется с направлением обучения примерно в девятом классе. Сегодня интерес к физике такой же, как несколько лет назад наблюдался к информатике. Я думаю, что нам нужно примерно 2–3 года, чтобы почувствовать этот подъем», – отметил Андрей Фурсенко. – Сама по себе физика тоже меняется, в ней все больше внимания уделяется живым системам, вопросам, связанным с окружающей средой. Но база всему этому – физические знания. Данный предмет не только интересен, но еще и перспективен с точки зрения будущего».

Съезд завершится 17 августа пленарным закрытием и принятием резолюции. Организаторами мероприятия выступают Фонд «Талант и успех», Московский физико-технический институт, НИЦ «Курчатовский институт», Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования РФ.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.