Представьте, что вы получаете в групповой рабочий чат сообщение: «Срочно, помогите!» Все и так на взводе, а тут еще у коллеги что-то случилось. Вы и все участники чата смотрите, не отрываясь, на экран, чтобы как можно скорее понять, чем помочь. Коллега печатает… Похоже, действительно случилось что-то серьезное.
«Можете кинуть наш логотип в кривых?» – присылает, наконец, коллега.
Что??? Все уже нарисовали самые ужасные сценарии, готовы были бежать спасать. А тут логотип! Что за срочность? Зачем этот драматизм там, где он совсем не уместен? Почему спокойно одним предложением сразу не объяснить, какая помощь нужна?
Сегодня, когда нервы у многих на пределе, откажитесь от любых драматичных обращений, громких заголовков и других апокалиптичных метафор там, где нет повода. Берегите друг друга.
И еще. Если просите о чем-то «срочно», назовите реальные сроки.
Если вас просят «срочно», уточняйте дедлайн и не соглашайтесь на ответ «дедлайн вчера».
Если вам помогли «срочно», ответьте сразу. Сделайте хотя бы вид, что срочность была оправданной.
Одна моя чудесная коллега в общем чате использует такой прием: когда надо отправить что-то не срочное, она так и пишет в первой строке: «несрочно», а дальше уже сообщение.
Мне кажется, это прекрасный подход по нескольким причинам:
- Коллеги могут не отвлекаться от своих дел, когда приходит такое уведомление на экран, и вернуться к нему, когда будет возможность.
- Такой дисклеймер перед несрочными сообщениями повышает значимость всех остальных сообщений коллеги: если там нет пометки «несрочно», то мы все понимаем, что ответить надо поскорее.
В этом простом действии очень много заботы.