Личный опыт // Колонка

Instastories на уроке истории

Как Instagram помогает учить и учиться.

Instastories на уроке истории
Иллюстрация: uly.azbukadekor.ru

В современном мире все большее место занимают социальные сети. У любого важного события, проекта, организации или бренда есть своя страница в Facebook, ВКонтакте или где-то ещё. Учителя стараются интегрировать социальные сети в свои уроки, чтобы они были интересными и полезными для ребят.

Я расскажу вам о своём опыте использования Instagram на уроках истории.

Instagram как социальная сеть широко распространилась в 2015–2016 годах и продолжает своё победное шествие по смартфонам современников. Она построена на визуальном материале (фото и видео), но и текст играет далеко не последнюю роль.

На уроках я обращаю внимание детей на аккаунты, в которых рассказывают об истории «от первого лица».

Один из таких проектов – «Блог Невского». Настоящий взгляд из XXI века в XII. Авторы блога рассказывают о жизни Александра Невского, о том, что могло его окружать; развенчивают мифы и несут историю в массы. Зайдите, не пожалеете!

Также хотелось бы выделить «Историю России». Интересные факты, яркие фотографии, оригинальная подача привлекают внимание, интригуют и раскрывают предмет по-новому.

Но перейдём же, наконец, к использованию Instastories.

Эта функция появилась в этой социальной сети чуть больше четырех лет назад и поражает своей функциональностью. В 15-секундных публикациях можно делать тесты, викторины, опросы с помощью вшитого инструмента.

Я начал делать викторины и тесты для закрепления материала в своём аккаунте. Назвав это HistorianStories («исторические истории»), я увидел, как быстро этот формат заинтересовал не только учеников, но и их родителей, моих друзей и коллег.

Сначала HistorianStories я делал только по темам, которые мы проходили с учениками, а потом стал придумывать темы, связанные с культурой повседневности разных периодов: «Советский кинематограф», «Профессии XIX века», «Необычные изобретения прошлого».

Решение викторин HistorianStories – это первый шаг для учеников. В будущем я планирую использовать Instagram как базу для проектных и исследовательских работ.

Создание своего контента учениками – это жутко интересно!



Новости





























































Поделиться