Качество образования // Новость

Что такое смешанное обучение


Что такое смешанное обучение
Фото: vk.com

27 августа 2020 года состоялась стратегическая сессия «Модели развития образовательных институтов в ситуации глобальных перемен» для педагогических и руководящих работников системы образования города Красноярска. Алексей Воронцов, генеральный директор Открытого института «Развивающее образование», рассказал, что такое смешанное обучение и зафиксировал вектор на персонализированное обучение как ключевой на современном этапе развития образования.

Это означает:
  • построение ребенком и родителями на основе основной образовательной программой образовательной организации индивидуальной образовательной программы ребенка;
  • возможность освоения индивидуальной образовательной программы в разных формах, в разных образовательных местах, в разное время (сочетание очных и удаленных форматов);
  • усиление роли учебной самостоятельности школьников в освоении учебных предметных программ;
  • использование сетевых и дистанционных технологий, цифровых инструментов, сервисов для повышения эффективности обучения;
  • наличие формирующего оценивания взамен традиционного контроля и оценки.
«В современной ситуации выполнения требований Роспотребнадзора должна продолжиться реализация требований ФГОС. Поэтому, – считает Воронцов, – необходимо перейти от линейных учебных курсов, классно-урочной формы обучения с «цифрой» в роли технического средства обучения к блочно-модульной форме обучения в цифровой образовательной среде».

Новые образовательные отношения можно назвать смешанным обучением – это способ организации образовательного процесса, в котором школа и семья являются равноправными партнерами, где для достижения запланированных результатов используется сочетание (чередование) традиционных (классических) и нетрадиционных (инновационных) форм (в том числе в удаленном формате с применением сетевых и дистанционных технологий) обучения.

Алексей Воронцов сформулировал обязательные элементы смешанного обучения:
  1. Модульный принцип конструирования учебных (образовательных) программ.
  2. Блочная форма организации освоения модульной учебной предметной (межпредметной, интегральной) программы.
  3. Система (циклы) домашней самостоятельной работы.
  4. Система индивидуальной поддержки учащихся (онлайн-консультации, предметные онлайн-мастерские, онлайн-лаборатории и другое).
  5. Образовательные практики как место для проб, испытаний детских действий, организации проектной, исследовательской, конструкторской и других видов деятельности.
  6. Познавательная линия с системой познавательных курсов и творческих мастерских.
  7. Наличие цифровой образовательной среды с платформой – «пультом управления» своим образованием.
  8. Формирующее оценивание и «цифровой след» как инструмент для определения индивидуальной траектории в индивидуальной образовательной программе.


Новости





























































Поделиться