Весной 2020 года нашу страну «накрыла» пандемия коронавируса. Чтобы спастись от страшного заболевания, мы вынуждены были жить в самоизоляции и работать дистанционно. В начале апреля издательство «Бином Детства» открыло новый онлайн-проект «Детский сад дома». Мы пригласили в наш виртуальный детский сад и родителей, и педагогов. Всех, кто остался дома и вынужден был, оберегая свою семью, детей, выходить за его пределы крайне редко.
В итоге было проведено 75 развивающих онлайн-семинаров, мастер-классов, презентаций. Слушателями стали около 97 тысяч человек – педагогов, работающих в сфере дошкольного образования, и родителей детей дошкольного возраста. Еще около 200 тысяч человек просмотрели записи наших мероприятий на канале YouTube.
Мы хотели помочь родителям, у которых есть дети-дошкольники, организовать досуг в условиях вынужденной самоизоляции и невозможности посещать детский сад, педагогам – организовать занятия для детей в дистанционном режиме.
Каждый день в апреле и мае проходили онлайн-встречи наших слушателей и читателей с авторами программ, пособий, интересных книг издательства «Бином Детства».
К реализации онлайн-проекта мы привлекли ведущих авторов «Бинома Детства»:
- Елену Кочемасову, автора курса математического развития дошкольников «Игралочка», почетного работника общего образования Российской Федерации, лауреата премии президента Российской Федерации в области образования;
- Елену Матвееву, кандидата педагогических наук, доцента, автора развивающих пособий для детей дошкольного возраста и младших школьников, эксперта образовательных программ;
- Марию Агапину, автора замечательных книг-квестов для детей;
- Ирину Лыкову, доктора педагогических наук, автора популярных программ и пособий по развитию художественного творчества детей дошкольного возраста;
- Юлию Данилову, автора популярнейшей серии «Очень занятая мама», «Очень занятый папа» и «Очень занятые дети», руководителя «Школы развития “Маяк”»;
- Марию Колкер, автора книг для детей, художника-иллюстратора детских книг, члена Московского союза художников;
- Веру Абросимову, Анастасию Добронравову, Ирину Мухину, Киру Трубецкую, Наталью Шебеко – замечательных педагогов «Школы развития “Маяк”» и талантливых авторов развивающих пособий для детей-дошкольников;
- Викторию Чал-Борю, автора серии книг «Воспитание чувств», практикующего гештальт-терапевта, научного сотрудника Центра практической психологии Академии социального управления и многих других наших авторов и специалистов.
В коротких (25–30 минут) презентациях и мастер-классах наши спикеры рассказывали родителям, чем и как заниматься с ребенком дома, чтобы это было интересно, увлекательно и без перегрузок.
Участвуя в онлайн-семинарах, педагоги развивали свои профессиональные компетенции, узнавали о новой развивающей литературе для детей и увидели опыт дистанционного общения авторов книг и учебников с родителями детей-дошкольников.
Кроме того, слушатели могли пообщаться с авторами «Бинома Детства» в онлайне и посмотреть вебинары в записи и рекомендовать их для просмотра родителям своих воспитанников.
Мне кажется, наш онлайн-проект стал хорошим средством методической поддержки педагогов и родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста в условиях вынужденной самоизоляции и карантина.
Страничку онлайн-проекта вы сможете легко найти на сайте издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» по яркому логотипу с надписью «Детский сад дома». Сейчас там размещены авторские мастерские наших авторов с записью вебинаров, презентациями, статьями и перечнем развивающих пособий для занятий с детьми дошкольного возраста, выпущенных в нашем издательстве.
Предлагаем вам подборку некоторых мероприятий онлайн-проекта «Детский сад дома».
Серия вебинаров Виктории Чал-Борю «Советы практикующего педагога-психолога»
- «Ребенок напуган, встревожен. Что делать? Простые способы преодоления детской тревожности»
- «Ай, болит! Как помочь ребенку болеть правильно»
- «Детская агрессия: как с ней бороться. И нужно ли?»
- «Конфликты у дошкольников. Братья и сестры. Как ссориться и мириться»
- «Как накормить малоежку, или Что сегодня на обед?»
- «Учим детей разумной осторожности»
- «Игра как эффективный инструмент воспитания дошкольника»
Серия вебинаров Елены Кочемасовой «Сидим дома весело и с пользой: математическое развитие»
- «Развивающие игры для дошколят»
- «Развиваем ребенка, повышаем IQ»
- «Игра и развитие»
- «О любви к математике и не только»
- «Сказочная математика»
- «Сезонная математика»
Серия вебинаров «Пришли мне чтения доброго»
- Елена Матвеева «Способы мотивации ребёнка дошкольного возраста к чтению»
- Елена Матвеева «Как беседовать с ребенком о прочитанном тексте»
- Елена Матвеева «Роль сказки в развитии эмоционального интеллекта дошкольника»
- Юлия Данилова «Очень занятые мама, папа и дети: новый язык детских сказок»
- Оксана Скоролупова «Умные книги для наших детей: художественная литература и ее роль в позитивной социализации детей дошкольного возраста»
Серия вебинаров «Как хорошо уметь читать»
- Юлия Данилова «Как быстро научить ребенка читать»
- Елена Матвеева «Речевое развитие дошкольников. О новых пособиях по смысловому чтению»
- Юлия Данилова «Я уже читаю сам!» Это вполне реально для ребенка дошкольного возраста»
- Алена Матвеева «Играем с дошкольниками и создаем основы грамотности и техники чтения у будущих первоклассников»
Серия «Развитие ребенка дошкольного возраста»
- Оксана Скоролупова «Мой ребенок – гений? Как развивать интеллектуальные способности детей»
- Юлия Данилова «Когда «развлечение» = «обучение». Как дать ребенку новые знания так, чтобы он не заметил, что его учат?»
- Лариса Зайцева «Развиваем таланты ребенка-дошкольника: логика и речь»
- Оксана Скоролупова «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
- Вера Абросимова «Решение изобретательских задач (ТРИЗ) раньше 6 лет. Миф или реальность?»
Серия вебинаров «К школе готовы!»
- Татьяна Филиппова «Как помочь дошкольнику стать успешным первоклассником»
- Лариса Зайцева «Счастливое детство до школы и в школе»
- Ирина Мухина «Старичка за страничкой – шагаем к школе»
Серия вебинаров «Рисуем и сочиняем с Марией Колкер»
- «С каким цветом подружится жёлтый»
- «Водные процедуры: акварель для самых маленьких»
- «Оставь свой след, или 4 игры с отпечатками»
- «Сотворение мира: играем с географическими картами»
- «Дивный новый я: автопортреты, маски и грим»
- «В четыре руки: совместные рисовальные игры для двух детей»
- «Срочно в номер: делаем журнал (или книжку) с детьми»