Здоровье // Тема дня

Врач Мясников раскритиковал дистанционное обучение: «В трансвеститы потянет»

А генеральный директор «Открытого института "Развивающее образование"» Алексей Воронцов ответил на его критику.

Врач Мясников раскритиковал дистанционное обучение: «В трансвеститы потянет»
Фото: news.myseldon.com

Не могу не отреагировать, так как господин Мясников пользуется большой популярностью и к его мнению прислушиваются.

Начну с банальной фразы: «У нас все умеют учить, лечить и руководить». Если он врач, пусть занимается своей профессией.

Если человек ничего не понимает в образовании, лучше воздержаться с таким авторитетом от подобных высказываний.

При чем тут вообще «дистант»? Откуда такая паника, что дети с 1 сентября теперь будут сидеть у компьютера дома 24 часа?

Вне зависимости от того, был бы СОVID-19, не был, мировое образование медленно, но верно двигалось в сторону индивидуализации и персонализации общего образования. «Цифра» и COVID-19 только ускорили этот процесс.

Что значит «персонализированное образование»? Это значит, что у детей больше появляется возможностей реализовывать свою (согласованную с родителями) индивидуальную образовательную программу. Что это значит?

Это значит, что можно разные учебные предметы ФГОС изучить с разным темпом, объемом, уровнем сложности, включить в свой круг интересов курсы, модули, практики и т.п., не входящие в учебный план школы, выбрать более удобное время для погружения в те области знания, которые на данный момент интересны. Практически выйти на открытое образование. Для этого и до карантина такая возможность была (семейное образование, самообразование, очно-заочная, заочная форма обучения в школе).

При таком подходе «цифра», «электронное обучение», «дистанционные технологии» только помогают детям решать свои образовательные задачи. При этом абсолютно не исключено общение, взаимодействие детей в реальном времени и месте.

Более того, при подходе, о котором я пишу, у детей появляется больше времени на так называемую социализацию.

Давайте просто посчитаем. При обычном варианте традиционной школы ребенок с 1-го по 11-й класс (11 лет) с 8.15 до 15.15 в среднем находится в одном месте и видит и общается с одной и той же группой детей и одним и тем же классным руководителем и еще 10 учителями. Кстати, в тюрьме точно такая же ситуация. Но за что ребенку «дали» 11 лет? А если сюда еще приплюсовать выполнение домашнего задания, то общее время, которое тратит ребенок (и часто неэффективно), равно около 9–10 часов в сутки! (У нас взрослый человек по ТК работать должен не более 8 часов в сутки.) А если сюда добавить часы на репетиторов, то получается все 12 часов. Восемь часов необходимо на нормальный сон, 1–2 часа на позавтракать, пообедать, поужинать, сходить в туалет... Получается 12+8+2=22 часа (это в среднем, для старшеклассников еще больше)... в сутках, напоминаю, 24 часа! Ну и сколько времени остается ребенку на «личную жизнь» (я же не учел время на так называемое «дополнительное образование», на общение в семье, общение с друзьями не из школы)?

Поэтому давайте не будем сейчас всех собак вешать на дистант.

Повторяю, усиление роли «цифры», использование дистанционных технологий в общем (да и высшем) образовании повышает эффективность и качество всего образования. Только надо научиться эти технологии использовать, потому что сама «цифра» вынуждает и педагогов, и детей искать и использовать более мощные, эффективные технологии, которые позволяют каждому ребенку подобрать свою тактику организации образовательного процесса и высвободить больше времени на то, что необходимо конкретному ребенку.

Уверен, что с нового учебного года количество детей, семей, которые понимают, зачем и для чего нужно образование, увеличится за счет именно перехода на так называемое смешанное обучение. Вся законодательная база для этого у нас в стране есть!

Часть образовательной программы дети смогут изучать в школе, часть смогут изучать в других местах, с другой скоростью, по другому учебнику, самостоятельно, в группе, с учителем и без... Это как семья захочет.

В школе на 11 лет, на 10 часов в сутки останутся только те, кто рассматривает (я имею в виду родителей) школу как «камеру хранения», «камеру для содержания ребенка», пока родители на работе.

Пусть будут разные варианты, и родители ответственно выбирают для своих детей путь получения общего образования.

И не надо паники, никто не говорил, не предлагает отказаться от школы, от очного обучения! Предлагается расширить возможности современных технологий, в том числе и дистанционных, формы, места, где ребенок мог бы в тех условиях, которые ему подходят, спокойно учиться.

Выбор стратегии и тактики получения ребенком общего образования должен быть на стороне семьи.



Новости





























































Поделиться