На повестке дня стояли самые актуальные вопросы: ЕГЭ 2020, права выпускников, компенсации учителям, компенсации родителям, значение профсоюзного движения.
Лидер движения «Школа – наше дело» Артем Соловейчик сообщил, что 29 мая состоится встреча с министром образования Сергеем Кравцовым. Предложил вместе аккумулировать вопросы министру через сайт. «Нам важно обсуждать политику с ведомством, защищать перед ведомством достоинство каждого ученика, учителя и родителя».
В настоящее время многие вопросы нашего движения услышаны, принятые решения о проведении ЕГЭ, дистанционного обучения, поступления в вузы и призыв в ряды вооруженных сил – это в том числе и результат движения “Школа – наше дело”».
«Любые крайние решения лишают многих возможности, нужны вариативные подходы», – сказал Артем Соловейчик.
Также лидер движения «Школа – наше дело» отметил, что не представлял масштаб несправедливости в современной ситуации.
«Это связано прежде всего с тем, что существует неравенство, связанное с репетиторством. Когда экзамен определяет всю последующую жизнь ребенка. Или если не будут допускать к экзамену при наличии температуры. Но температура может подняться не только от болезни, но и от волнения и стресса. Наши решения должны показывать готовность быть на стороне детей».
Елизавета Паремузова, учитель и мама, обратила внимание на то, что образование, с которым мы столкнулись в условиях пандемии, не является дистанционным образованием.
«Как нельзя всех врачей сделать пульмонологами, так и нельзя всех учителей заставить обучать через дистанционные технологии», – заключила она.
Также Елизавета Паремузова выразила опасения по поводу законопроекта о дистанционном образовании, задав вопрос: «А что под дистанционным образованием понимают законодатели?» Она предложила всем участникам по горячим следам ознакомиться с текстом законопроекта и сформулировать вопросы.
Мама школьника Оксана Савина сообщила, что любой законопроект имеет предпосылки. Такой предпосылкой стал приказ № 104 Министерства просвещения от 17 марта об организации дистанционного образования, в котором школе дали право самостоятельно решать вопросы организации дистанционного обучения с учетом технологических мощностей.
Всеволод Луховицкий, учитель и родитель, предложил посмотреть на этот вопрос с точки зрения правоприменительной практики, поскольку реальная власть принадлежит региональным властям, конкретному учредителю школ. В результате – абсолютный разнобой в дистанционном обучении.
Наряду с вопросами об организации ЕГЭ зрители в общедоступном чате обсуждали летний детский отдых, цифровое неравенство, отечественные цифровые образовательные платформы и многое другое. Всего поступило более 2 тысяч вопросов. Посмотрели планёрку около 2 400 человек.
В заключение Артём Соловейчик сообщил о ближайшей Всероссийской планёрке, которая состоится 28 мая в 16.00. На ней будет составлен список вопросов министру образования РФ, встреча с которым пройдёт 29 мая.