Панельная дискуссия «Инициатива ФГОС 4.0», результаты конференции сети Эврика», посвящена проекту ФГОС «через шаг». Инициатива нескольких институтов: Московского городского педунивесритета, Института проблем образовательной политики «Эврика», Школы антропологии будущего РАНХиГС, Государственного психолого-педагогического университета, Института образования ВШЭ, поддержанная Российской академией образования, направлена на формирование методологических оснований образовательного стандарта, как ключевого регулятора системы образования. При этом основные принципы, которые авторы инициативы кладут в основание проекта:это должен быть прежде всего стандарт условий, экономика которого поддерживает индивидуализацию образования и современные результаты. В таком стандарте максимально увязаны друг с другом все инструменты регулирования системы, сосредоточены все организационно-финансовые инструменты, это стандарт направлен на объединение, гармонизацию общественных образовательных потребностей. Цифровые сетевые институты регулирования отношений участников образовательной деятельности должны заменить архаичные командно-административные, структура образовательных реализаций проектируется как сеть сетей.
В рамках дискуссии планируется обсудить темы: результаты образования в горизонте 2030–2040 гг., экономика системы образования, «подчиненная» задачам системы образования, регуляторы содержания образования, цифровые институты.
Участники дискуссии: Юрий Зинченко (РАО), Александр Асмолов (Школа антропологии будущего РАНХиГС), Игорь Реморенко (МГПУ), Артём Соловейчик, (ИД «Первое сентября», движение «Школа – наше дело»), Аркадий Марголис (МГППУ), Ирина Абанкина (ИО ВШЭ).