Дистанционное обучение // Статья

Это не дистанционное обучение плохое, а система образования

  • 23 апреля 2020
  • 13000

Это не дистанционное обучение плохое, а система образования
Фото: pbs.twimg.com

Андрей Хуторской написал в Фейсбуке пост о дистанционном обучении, в котором собрал мнения учеников, родителей и учителей. Публикуем его полностью.

Дистант вскрыл лицемерную и формальную сущность существующего образования. Именно система образования проявила себя негативно. Дистанционка лишь обнажила всю её порочность. Об этом свидетельствуют ученики, их родители, учителя.

  1. «РЭШ пришлось отбросить сразу, как не заслуживающую доверия!» – платформы, в которые вложена немалая часть бюджета страны, не оправдали себя».
  2. «Американские платформы Zoom, GoogleClass, Skype технически более совершенны, но их использование в ряде школ не допускается».
  3. «Учителя скидывают изучение материала по предметам на родителей». Родители вынуждены сами учить детей, но у них это не получается».
  4. «Сначала сын просто не хотел заниматься, потом делал все так, лишь бы от него отстали». У детей нет мотива учиться тому, что им не надо».
  5. «Мы свою учительницу в ватсапе заблокировали...» – пишет родительница об учителях, которые «достали» её и ребёнка».
  6. «Когда даётся задание по математике, родительские чаты затихают». Родители выполняют задания вместо детей. Поголовный родительский плагиат».
  7. «Система управления дистанционкой провалилась. Чиновники, озабоченные своими ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, не смогли ничего предложить людям в данной ситуации, кроме переноса своих «инструментов надзора».
  8. «В некоторых школах на дистанционке только имитация деятельности» – школы оказались не готовы к такой цифровизации».
  9. «Попытка перенести в дистант классно-урочную систему не увенчалась успехом. Перегрузка и детей, и учителей, и родителей. Чехарда уроков вызвала невозможность достижения качественных результатов».
  10. «Традиционные учителя попытались проводить уроки с помощью видео-онлайн – как в очном обучении. Перегрузка, зависание. Ничего не получилось».
  11. «Как школьнику обмануть учителя в zoom» – под таким заголовком встречаются реальные примеры. Дети упражняются в своих способностях «утереть нос» тем, кто для них не авторитетен».
  12. «Учителя радуются, когда им удаётся заблокировать все функции учеников, чтобы те не выкладывали порноролики и не озвучивали аудио-оскорбления. Как на войне. И эта война началась не сегодня.
  13. «Многие школьники попросту не знают, как учиться в домашних условиях, когда контроль учителя минимален, а вся ответственность лежит на самом ребёнке».
  14. «Стало очевидно, что «школа являлась местом, где детей можно было оставить под присмотром педагогов». Многие ученики не понимают и не видят смысла в обучении, не умеют ставить и достигать элементарных целей, у них отсутствуют навыки самоорганизации».

Андрей Хуторской



Новости





























































Поделиться