Андрей Хуторской написал в Фейсбуке пост о дистанционном обучении, в котором собрал мнения учеников, родителей и учителей. Публикуем его полностью.
Дистант вскрыл лицемерную и формальную сущность существующего образования. Именно система образования проявила себя негативно. Дистанционка лишь обнажила всю её порочность. Об этом свидетельствуют ученики, их родители, учителя.
- «РЭШ пришлось отбросить сразу, как не заслуживающую доверия!» – платформы, в которые вложена немалая часть бюджета страны, не оправдали себя».
- «Американские платформы Zoom, GoogleClass, Skype технически более совершенны, но их использование в ряде школ не допускается».
- «Учителя скидывают изучение материала по предметам на родителей». Родители вынуждены сами учить детей, но у них это не получается».
- «Сначала сын просто не хотел заниматься, потом делал все так, лишь бы от него отстали». У детей нет мотива учиться тому, что им не надо».
- «Мы свою учительницу в ватсапе заблокировали...» – пишет родительница об учителях, которые «достали» её и ребёнка».
- «Когда даётся задание по математике, родительские чаты затихают». Родители выполняют задания вместо детей. Поголовный родительский плагиат».
- «Система управления дистанционкой провалилась. Чиновники, озабоченные своими ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, не смогли ничего предложить людям в данной ситуации, кроме переноса своих «инструментов надзора».
- «В некоторых школах на дистанционке только имитация деятельности» – школы оказались не готовы к такой цифровизации».
- «Попытка перенести в дистант классно-урочную систему не увенчалась успехом. Перегрузка и детей, и учителей, и родителей. Чехарда уроков вызвала невозможность достижения качественных результатов».
- «Традиционные учителя попытались проводить уроки с помощью видео-онлайн – как в очном обучении. Перегрузка, зависание. Ничего не получилось».
- «Как школьнику обмануть учителя в zoom» – под таким заголовком встречаются реальные примеры. Дети упражняются в своих способностях «утереть нос» тем, кто для них не авторитетен».
- «Учителя радуются, когда им удаётся заблокировать все функции учеников, чтобы те не выкладывали порноролики и не озвучивали аудио-оскорбления. Как на войне. И эта война началась не сегодня.
- «Многие школьники попросту не знают, как учиться в домашних условиях, когда контроль учителя минимален, а вся ответственность лежит на самом ребёнке».
- «Стало очевидно, что «школа являлась местом, где детей можно было оставить под присмотром педагогов». Многие ученики не понимают и не видят смысла в обучении, не умеют ставить и достигать элементарных целей, у них отсутствуют навыки самоорганизации».
Андрей Хуторской