Качество образования // Новость

Россия улучшила показатели в международном исследовании качества образования TIMSS, войдя в шестерку лидеров


Россия улучшила показатели в международном исследовании качества образования TIMSS, войдя в шестерку лидеров
Иллюстрация: egitimogretimhaber.blogspot.com

8 декабря 2020 года в Париже в 12.00 по московскому времени состоялось открытие результатов международного мониторингового исследования качества математического и естественно-научного образования в странах мира TIMSS-2019.

Цель исследования - сравнительная оценка подготовки учащихся 4 и 8 классов по математике и предметам естественнонаучного цикла в странах с различными системами образования, а также выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижений учащихся.

Исследование проводится один раз в четыре года. В 2019 году проводился седьмой цикл исследования; предыдущие циклы проходили в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах. В исследовании TIMSS 2019 года участвуют более 60 стран мира.

В России исследование TIMSS проводит Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования.

В соответствии с международными стандартами TIMSS, начиная с 1995 года, российские школьники демонстрируют высокие результаты по математике и естествознанию (превышающие средние международные). В этом году Россия улучшила показатели в международном исследовании качества образования TIMSS, войдя в шестерку лидеров.

Содержание и виды познавательной деятельности TIMSS-2019 (4 класс).

Математическая часть теста: числа (50%), геометрические фигуры и измерения (30%), представления данных (20%).

Естественнонаучная часть теста: биология (45%), физика и химия (35%), география и астрономия (20%).

Содержание и виды познавательной деятельности TIMSS-2019 (8 класс).

Математическая часть теста: числа (30%), алгебра (30%), геометрия (20%), представления данных и вероятность (20%).

Естественнонаучная часть теста: биология (35%), физика (25%), химия (20%), география и астрономия (20%).

Структура тестов (4 и 8 класс) включала 14 вариантов по 14 блоков заданий по математике и 14 блоков заданий по естествознанию. Каждый блок содержит 10–13 заданий (4 класс) и 15–17 заданий (8 класс).

Отличием этого цикла исследования TIMSS является переход на компьютерное тестирование. Для обеспечения сравнимости результатов с результатами предыдущих циклов тестирование одновременно проводилось как на компьютерной, так и на бумажной основе.

Результаты и главные выводы:
  • Почти половина стран имеет гендерное равенство в средней успеваемости по математике и естественным наукам. Однако по математике в четвертых классах мальчики превосходили девочек почти в половине стран. По естественным наукам девочки превосходили мальчиков в 18 странах в четвертом классе и в 15 странах в восьмом классе.
  • TIMSS показывает важность раннего обучения для более позднего прогресса в начальной школе. Учащиеся четвертого класса в среднем имели более высокие результаты, когда их родители вовлекали их в занятия по обучению грамоте и счету в раннем возрасте дома, когда учащиеся посещали дошкольные учреждения или когда они обладали навыками грамотности и счета при поступлении в начальную школу.
  • Страны Восточной Азии – Сингапур, Китайский Тайбэй, Корея, Япония и САР Гонконг – показали лучшие результаты. По математике, возглавляемой Сингапуром, пять стран Восточной Азии превзошли другие страны TIMSS со значительным отрывом в четвертых и восьмых классах. По естественным наукам в обоих классах хорошо показали себя Сингапур, Китайский Тайбэй, Корея и Япония, к которым присоединились Российская Федерация и Финляндия.
  • Во всех странах только небольшой процент студентов достигли продвинутого международного уровня. Однако в странах с лучшими показателями был высокий процент, достигший продвинутого уровня.
  • Учителя сообщили о значительном разрыве между их потребностями в профессиональном развитии и их недавними возможностями профессионального развития, когда их спросили об интеграции технологий в обучение и улучшении навыков критического мышления учащихся. Хотя в целом менее половины учеников имели учителей, которые сообщили об участии в таком профессиональном развитии, около 70 процентов имели учителей, которые сообщили о необходимости дальнейшего профессионального развития в этих областях.

С подробной информацией вы можете ознакомиться тут



Новости





























































Поделиться