Качество образования // Новость

Какой должна быть история в школе

  • 9 октября 2020

Какой должна быть история в школе
Фото: educationindex.ru

Процесс преподавания исторических дисциплин в школах и университетах должен быть объективным, чтобы ошибки прошлого никогда не повторялись. Такую точку зрения высказал помощник президента РФ Владимир Мединский в интервью изданию «Аргументы и факты», опубликованном в пятницу.

«История должна быть объективной. Не заставляющей поверить в собственную неполноценность, но и не лакированной. Более того. Мало рассказать в учебнике про массовые репрессии 1930-х [годов].

Надо показать, что они были не просто порождены режимом, они были обусловлены системой, созданной Лениным и Сталиным. Надо это знать и понимать, чтобы исключить даже теоретическую возможность воссоздания подобной системы», – сказал он.

По его словам, ситуация, когда одной и той же исторической личности даются полярные оценки, является нормальной, однако недопустимо искажать или замалчивать исторические факты. «Никто не отрицает многовекторность, дискуссионность в оценках той или иной личности, событий. Они были, есть и будут, тем более когда находятся неизвестные ранее факты, это нормально. Ненормально вычеркивать, устранять кого-то или что-то из исторической памяти, впадать в бездумное восхваление или порицание. Давать оценки только и исключительно исходя из наших сегодняшних представлений о морали, праве, добре и зле, судя из дня сегодняшнего, зная точно сегодня результаты, последствия их деяний», – подчеркнул помощник главы государства.

Уроки истории

Говоря о различных методиках преподавания, Мединский обратил внимание на то, что история должна объединять граждан.

«Главное – научиться уважать мнение друг друга и признать, что история – сложное и многомерное понятие. Не нужно в ней оправдывать всех и вся, но в то же время не нужно стыдиться своего прошлого, варварски вырывая из него страницы. Нужно научиться воспринимать историю объективно, без прикрас. <...>

Наш опыт научил нас, что давно пора примириться: история должна объединять граждан, а не становиться очередным поводом к началу национального противостояния», – подчеркнул он.

Помощник президента напомнил, что изучение истории воспитывает у подрастающего поколения чувство ответственности за будущее, которое со временем тоже станет предметом изучения историков. «То, что в прошлом, – это уже история, а что в будущем – обязательно ею станет. Получается, история – это и есть наша жизнь, и творим мы ее сами. Изучение истории воспитывает в школьнике чувство ответственности за себя, за ближних, за страну. Оно способствует становлению человека, формирует его сознание и мировоззрение. <...>

Пора уже раз и навсегда усвоить, что история – это не базовый набор зазубренных дат и событий, необходимый для сдачи ЕГЭ», – сказал Мединский.

Говоря о праздновании 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, он подчеркнул, что современное поколение не должно искать в прошлом новые смыслы будущего.

«Мы обязаны помнить, но мы не должны искать в прошлом заготовки для будущего. <...> Мы не вправе эксплуатировать эту тему, будучи не в состоянии найти новые смыслы для будущего.

Официально Дней воинской славы у нас сейчас, если мне не изменяет память, менее 20, если же календарь внимательно полистать, то едва ли не на каждый день года приходится какая-то памятная дата военной истории, победа русской армии, и каждая из них должна нас цементировать. Цепь всегда состоит из звеньев, вытащи одно – и все остальные потеряют смысл», – подчеркнул он.

«Рассказываешь ли ты про славные страницы истории или про те, о которых вспоминать не хочется, нужно делать это во благо. Не ради самопиара, не ради того, чтобы сотворить себе имя на очернении памяти предков, а ради будущего», – добавил Мединский.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube