ЕГЭ и ОГЭ // Колонка

«Создаётся только видимость того, что для детей это дополнительный плюс, на деле – ещё один комплекс неполноценности»

Корреспондент интернет-портала «Вести образования» Артём Санин – о введении обязательного ЕГЭ по английскому языку.

«Создаётся только видимость того, что для детей это дополнительный плюс, на деле – ещё один комплекс неполноценности»
Фото: ueni.com

На первый взгляд сама по себе идея сдавать ЕГЭ по английскому языку выглядит вполне безобидно и даже логично. Мы живём в глобальном мире, имеем возможность международного взаимодействия, можем устроиться работать за границу, можем поехать отдыхать. Английский – международный язык. ЕГЭ по английскому нужен. Вопрос есть только вот к этому личному местоимению – «Мы». Кто эти «Мы»?

Какой процент детей вообще допускает мысль о том, что когда-то может учиться и работать где-то кроме России? В Москве – да, эти мысли нормальны и более чем реальны. А если, например, взять глубоко областной город? Где мало кто имеет возможность покинуть черту города, не то чтобы поехать за границу и применить английский? Для них, для тысяч таких детей английский станет ещё одной бесконечной пересдачей и препятствием для того, чтобы закончить школу с миром. В итоге о детях опять забыли подумать. Создаётся только видимость того, что для них это дополнительный плюс, на деле – ещё один комплекс неполноценности. И если уж так хочется проверить уровень овладения английским языком по окончании школы, значит в её начале нужно организовать среду, в которой дети этот английский смогут выучить, и он будет нужен им – билингвальную среду. Если эта смелая фантазия реализуется, тогда может возникнуть обратный эффект, когда дети из областных городов, отлично знающие английский, почувствуют в себе силы покорить мир. Но пока в большинстве случаев об этом даже думать не приходится.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube