Родители // Статья

«Пошёл в школу в пять лет, и всё хорошо!»

Как понять, что у ребёнка есть проблемы, даже если он учится на «четвёрки» и «пятёрки».

«Пошёл в школу в пять лет, и всё хорошо!»
Фото: 24tv.ua

Среди вечных тем родительских споров есть две главные: как выбрать школьную программу и во сколько отдавать в школу осеннего ребенка – в шесть или в семь.

Осенью темы развиваются конструктивно, но вяло – мамы еще думают, выбирают и готовы слушать аргументы за каждый из вариантов. Весной, после зачисления в школы, битва становится кровопролитной. Родители здесь уже не ищут информацию, они отстаивают свой выбор. Прежде всего перед собой, конечно. И перед своими страхами.

Патроны подносят мамы, дети которых уже пошли в школу в шесть лет, на программу «Высшая математика в начальной школе», и у них... «всё хорошо!»

К сожалению, в 90% случаев родители в утверждение «всё хорошо в школе» вкладывают тот факт, что ребенок осваивает школьную программу и получает положительные оценки. Но ведь это – не все!

Если ребенок получает «четверки» и «пятерки», но при этом (достаточно одного из пунктов):
  1. Устает так, что спит после школы по три часа.
  2. Стал чаще болеть/теряет вес/перестал набирать рост.
  3. Не может позволить себе ни одного кружка кроме школы, потому что всё время занято уроками и домашним заданием.
  4. Может расплакаться в школе/стал чаще рыдать/устраивать истерики.
  5. Не может сдержать своего гнева, рвет тетрадь с плохой оценкой, кричит, неадекватно злится.
  6. Не может наладить контакт с одноклассниками, не общается ни с кем из них на переменах и вне школы.
  7. Хорошая учеба обеспечивается мамой, которая контролирует все – от собранного рюкзака до выполнения домашнего задания.
  8. Отношения ребенка с родителями трещат по швам и накаляются ежедневно.
  9. Успешен в той части программы, которую зачем-то давали на подготовительных курсах, но с трудом осваивает новое.
  10. Ребенок просто не любит ходить в школу.

То у него не всё хорошо.

Нельзя меркой «хорошо» считать только тот факт, что ребенок учится на «четыре» и «пять».
Важно иметь в виду, что:

– курсы подготовки детей к школе должны готовить детей на «расширенное хорошо», а не учить их читать и писать;

– специалисты, которые занимаются диагностикой школьной готовности, должны учитывать «расширенное хорошо», а не констатировать готовность на основании того, что ребенок умеет читать и писать.



Новости





























































Поделиться