Среди вечных тем родительских споров есть две главные: как выбрать школьную программу и во сколько отдавать в школу осеннего ребенка – в шесть или в семь.
Осенью темы развиваются конструктивно, но вяло – мамы еще думают, выбирают и готовы слушать аргументы за каждый из вариантов. Весной, после зачисления в школы, битва становится кровопролитной. Родители здесь уже не ищут информацию, они отстаивают свой выбор. Прежде всего перед собой, конечно. И перед своими страхами.
Патроны подносят мамы, дети которых уже пошли в школу в шесть лет, на программу «Высшая математика в начальной школе», и у них... «всё хорошо!»
К сожалению, в 90% случаев родители в утверждение «всё хорошо в школе» вкладывают тот факт, что ребенок осваивает школьную программу и получает положительные оценки. Но ведь это – не все!
Если ребенок получает «четверки» и «пятерки», но при этом (достаточно одного из пунктов):
- Устает так, что спит после школы по три часа.
- Стал чаще болеть/теряет вес/перестал набирать рост.
- Не может позволить себе ни одного кружка кроме школы, потому что всё время занято уроками и домашним заданием.
- Может расплакаться в школе/стал чаще рыдать/устраивать истерики.
- Не может сдержать своего гнева, рвет тетрадь с плохой оценкой, кричит, неадекватно злится.
- Не может наладить контакт с одноклассниками, не общается ни с кем из них на переменах и вне школы.
- Хорошая учеба обеспечивается мамой, которая контролирует все – от собранного рюкзака до выполнения домашнего задания.
- Отношения ребенка с родителями трещат по швам и накаляются ежедневно.
- Успешен в той части программы, которую зачем-то давали на подготовительных курсах, но с трудом осваивает новое.
- Ребенок просто не любит ходить в школу.
То у него не всё хорошо.
Нельзя меркой «хорошо» считать только тот факт, что ребенок учится на «четыре» и «пять».
Важно иметь в виду, что:
– курсы подготовки детей к школе должны готовить детей на «расширенное хорошо», а не учить их читать и писать;
– специалисты, которые занимаются диагностикой школьной готовности, должны учитывать «расширенное хорошо», а не констатировать готовность на основании того, что ребенок умеет читать и писать.