Образовательная политика // Комментарий эксперта

«Все будут формализировать формализованное»


«Все будут формализировать формализованное»
Фото: bagiraclub.ru

Я считаю, что такой необходимости, как установление графика работы детских садов, нет. Основной вопрос – зачем это делать? Какой смысл вкладывается в это поручение? Формализовать формализованное?

Во-первых, организация сама может устанавливать график работы, правила внутреннего распорядка и т.д. в соответствии с Законом № 273 ФЗ.

«Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты) в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности…»

Во-вторых, большое количество проблем, которое существует в системе дошкольного образования, не замечают, хотя сложно не слышать про переполненность групп в детских садах, решение проблем с очередностью.

Почти во всех субъектах Российской Федерации деньги по нормативу выделяются только на тех детей, кто фактически посещает детский сад, а те дети, которые стоят в очереди или не стоят, но проживают на территории субъекта, не получают своего норматива. Нет пока такого нормативного акта, который бы закреплял эту позицию, все граждане, имеющие детей и зарегистрированные на территории субъекта РФ, имеют полное право на такой норматив. Возможно, если бы такое поручение вышло и субъекты его исполнили, то очередь стала бы меньше и появилась конкуренция за ресурс, что несомненно привело бы к повышению качества дошкольного образования. А пока, при количестве детей в группе до 40 человек, а то и более, остается только «Сели все на стульчики, ручки на коленочки, глазки на меня…».

В-третьих, если обращаться к истории вопроса, то первые круглосуточные детские сады были организованы еще в советское время.

Возможность оставить детей на несколько дней в ДОУ позволяла родителям на заводах работать по три смены, увеличивая продуктивность труда. Это было вызвано своеобразным пониманием ценности человека и ребенка в первую очередь. Неужели ничего не поменялось?




Новости





























































Поделиться