По обращению отдела синодального образования РПЦ 30 сентября
состоялось заседание экспертной группы при президиуме РАО. Причиной стало то, что в проекте нового образовательного стандарта исчезли основы
культуры православия, ислама, буддизма и иудаизма, с чем категорически не
согласна РПЦ. Из всего курса «Основы религиозных культур и светской этики»
(ОРКСЭ) остались только основы культуры мировых религий и светской этики. Мы
попросили прокомментировать ситуацию Йонатана Фельдмана.
Федерация еврейских общин России последовательно выступает за то, чтобы в рамках светского образования ограничить изучение религиозного контента в школах курсом «Истории мировых религий» . У этой позиции есть ряд аргументов, которые на данном этапе внедрения конфессиональных модулей просто не могут быть услышаны. (Более подробно я говорил на эту тему в интервью).
Интерес РПЦ к продолжению внедрения этих модулей понятен, так как он продиктован желанием углубить изучение культурного наследия исторически традиционными для России религиозными ценностями. Это тем более понятно в ситуации, когда иные ценности не способны сформировать носителей собственной национальной культуры.
Насколько это желание осуществимо, зависит во многом от практического метода внедрения и от успеха в доверительном диалоге с широким сообществом.
И это после того, как будет достигнуто принципиальное соглашение с государством о расширительном толковании светского характера школьного образования. Насколько мне известно, именно в этом аспекте в данный момент возникли труднопреодолимые преграды.