Образовательная политика // Новость

«Майские указы» – критерии качества неисполнимы

Не секрет, что существуют проблемы исполняемости «майских указов президента» – по поводу состояния системы образования Московской области есть определенное мнение.

«Майские указы» – критерии качества неисполнимы
Фото: agenda-u.org

Телеграм-канал «Незыгарь» заявляет, что всю ответственность за выполнение майских указов-2012 президента Министерство образования Московской области переложило на плечи подведомственных учреждений, заставляя тратить почти все бюджетные и внебюджетные средства. Наряду с этим с 2014 года зарплата работников образования не индексировалась, в то время как бюджет системы образования Московской области вырос на 22 млрд рублей. При этом в казне не нашлось средств на выполнение президентских указов – ряд колледжей их просто не исполнили.

Как сообщает «Незыгарь», количество бюджетных мест и поддерживаемые направления подготовки студентов устанавливаются при учете субъективных предпочтений и без расчетов кадровой потребности МО. Результатом такой деятельности становится дефицит кадровых ресурсов для МО по ряду направлений.

В 2018 году остались невостребованными и не распределенными на 2019 год более 1000 бюджетных мест для среднего профессионального обучения, при этом в высшей школе сокращены практически все классические направления. Конкурс по контрольным цифрам приема проводится в закрытом виде, и критерии отбора совершенно непрозрачны.

Утвержденные критерии качества образования, такие как средний балл ЕГЭ при поступлении, обязанность работать более 50% магистрантов и необходимость набирать не менее 45% целевиков, заведомо неисполнимы. Это дает основание для бюрократического произвола. Непродуманность критериев обучения и их единообразие для всех школ без исключения ведет к расслоению учебных заведений. Невозможно по одной шкале сравнивать школы сильных районов с дотационными районами или сельскими школами. Якобы непродуманная реорганизация системы олимпиадного движения с разрушением кадрового потенциала в 2017 году и отсутствие четкого плана развития и поддержки одаренности на уровне области привели к провальным результатам выступления школьников Московской области на Всероссийской олимпиаде 2018 года – таких результатов не было с 2014 года.

Отсутствует и единая система подушевого финансирования, средства до учреждений доходят непропорционально. Происходит сверхфинансирование отдельных учебных заведений на основе личных предпочтений. Деньги на капитальный ремонт, пожарную безопасность, организацию безбарьерной среды выделяются неравномерно и без открытых процедур. Судя по всему, эта справка характеризует не столько состояние системы образования Подмосковья, сколько общероссийские тенденции.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться