Образовательная политика // Комментарий эксперта

Много идей остались нереализованными…

Опыт показал, что свобода министра в правительстве в достаточной степени ограниченна. Ольга Юрьевна не смогла сделать многое из того, что было заявлено, потому что, как я думаю, в правительстве и в администрации президента ей объясняли, кто в доме хозяин.

Я очень активно поддержал пришествие на должность Ольги Васильевой. Поддержал, во-первых, потому, что я ее знаю, во-вторых, потому, что заявления министра в первый период ее работы соответствовали ожиданиям образовательного сообщества. Я был процентов на 90 согласен с тем, что она говорит.

Однако опыт показал, что свобода министра в правительстве в достаточной степени ограниченна. Ольга Юрьевна не смогла сделать многое из того, что было заявлено, потому что, как я думаю, в правительстве и в администрации президента ей объясняли, кто в доме хозяин. И в последнее время тон и направленность высказываний Ольги Юрьевны по сравнению с тем, с чего она начинала, заметно поменялись в сторону большей осторожности.

Напомню, что первым заявлением Васильевой на посту министра стало предложение об отмене понятия «образовательная услуга» в нашем законодательстве.

Образование – это процесс двухсторонний, его результат зависит и от учителя, и от ученика.

КПРФ внесла законопроект, который реализует это предложение министра. Прошли все сроки – мы до сих пор ждем заключения правительства.

Кроме того, Ольга Васильева предлагала радикально реформировать систему выпускных и вступительных экзаменов, чтобы у ЕГЭ появились альтернативы. Но эта идея, как и ряд других, так и остались нереализованными.

Тем не менее я высказался за то, чтобы две Ольги Юрьевны – Голодец и Васильева – несмотря на непростые отношения между ними, как пишет пресса – сохранились в правительстве.



Новости





























































Поделиться