Образовательная политика // Комментарий эксперта

Разделение МОН – не возврат в прошлое

​Будет концентрация внимания. Чем уже сфера влияния, тем больше внимания к объекту влияния. Здесь нет никакого инновационного шага.

Такое министерство было и раньше: Министерство просвещения и Государственный комитет по высшей школе. Потом их объединили, а ранее было иначе. Луначарский был наркомом просвещения, в его ведении были и школы, и детские дома, и театры, и картинные галереи, то есть не было тогда наркома культуры. Когда слышу, что происходят изменения в высших эшелонах власти, всегда думаю, как это отразится на школе, и я пока не знаю.

По содержанию деятельности тем не менее это не есть возврат в прошлое, потому что сегодня полностью изменился смысловой контекст системы дошкольного, школьного и среднего образования, которые будут в ведении Министерства просвещения. Тогда первое лицо сможет сконцентрировать свои усилия именно на этом пространстве, потому что в нынешнем функционале министерства – и высшая школа, и различные институции. А поскольку сейчас изменилась роль вузов, когда появилась буква «и» (НИУ ВШЭ, например) и наука приобрела большую значимость, вузы стали не только центрами образования, но и продуктивной науки. Это совершенно другой вид деятельности. Поэтому, мне кажется, рациональное зерно в этом разделении есть, а все остальное покажет практика.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться