Такое министерство было и раньше: Министерство просвещения и Государственный комитет по высшей школе. Потом их объединили, а ранее было иначе. Луначарский был наркомом просвещения, в его ведении были и школы, и детские дома, и театры, и картинные галереи, то есть не было тогда наркома культуры. Когда слышу, что происходят изменения в высших эшелонах власти, всегда думаю, как это отразится на школе, и я пока не знаю.
По содержанию деятельности тем не менее это не есть возврат в прошлое, потому что сегодня полностью изменился смысловой контекст системы дошкольного, школьного и среднего образования, которые будут в ведении Министерства просвещения. Тогда первое лицо сможет сконцентрировать свои усилия именно на этом пространстве, потому что в нынешнем функционале министерства – и высшая школа, и различные институции. А поскольку сейчас изменилась роль вузов, когда появилась буква «и» (НИУ ВШЭ, например) и наука приобрела большую значимость, вузы стали не только центрами образования, но и продуктивной науки. Это совершенно другой вид деятельности. Поэтому, мне кажется, рациональное зерно в этом разделении есть, а все остальное покажет практика.