Сегодня в ходе встречи с президентом Владимиром Путиным премьер-министр Дмитрий Медведев предложил разделить Министерство образования на два отдельных органа власти, которые будут заниматься вопросами образования в стране.
Так в ближайшее время в стране появится Министерство просвещения, в компетенцию которого будут входить вопросы общей образовательной деятельности. «То есть школы и среднего специального образования», – уточнил премьер.
Второй новой структурой станет Министерство науки и высшего образования, к компетенции которого будут относиться вопросы деятельности научных учреждений «и вообще развития науки в стране в целом и соответственно деятельность университетов и деятельность высших учебных заведений».
«Это позволит лучше сконцентрировать наши возможности по развитию и одной системы образования, и другой системы образования», – пояснил Медведев.
По его словам, отдельным органом, который будет контролировать образование в стране, будет специальное агентство по надзору за образованием, которое в этом случае уже будет напрямую подчиняться правительству, «осуществляя функции надзора как в отношении средней школы, так и в отношении высшей школы и науки».
По мнению первого заместителя министра и науки Республики Саха (Якутия) Феодосии Габышевой, актуализируется просветительская миссия сферы образования, «поскольку «просвещение» означает передачу, распространение знаний и культуры, комплексную систему воспитания, обучения».
Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина, напротив, считает, образование и наука «неотделимы друг от друга ни содержательно, ни организационно». Кроме того, разделение, по ее мнению, может привести к созданию ненужных бюрократических препятствий. Это касается в первую очередь вузов, качество образования в которых напрямую зависит от возможности включаться в передовые научные исследования и разработки, создавать проектные и исследовательские команды.
Указ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» президент подписал 15 мая 2018 года.
Соб.инф.