Без рубрики // Колонка

Операция «Достань учителя»

Час ночи, я сплю после трудового дня, как вдруг начинает вибрировать телефон. Я вскакиваю, в голове только одна мысль: «Мама! Она старенькая, ей стало плохо…». Хватаю телефон и обнаруживаю сообщение в мессенджере: «Паша не поедет на экскурсию».

Операция «Достань учителя»

Чертыхаясь, бреду на кухню, сна ни в одном глазу. Через час я все же засыпаю, но в 5 утра приходит новое сообщение из другого чата: «Напишите задание по алгебре». Сначала хочется ответить грубо, потом размышляю о воспитании этой мамы-полуночницы, возникает желание написать ее родителям, жаль, что нет их номера телефона. Под конец в моем воспаленном мозгу пронеслось: «А как жить учителю в наше время – время мобильной связи, социальных сетей и мессенджеров?».

В наше время школьный учитель живет сложно, но интересно. Если раньше в эту профессию шли в основном тихие и любящие детей женщины, то сейчас такой человек в школе просто не выживет.

Рабочий день учителя начальной школы начинается не в 8:30 утра, как думают многие. Он начинается, когда какому-нибудь родителю придет в голову написать в мессенджер сообщение: «Макар (Ваня, Лиза) сегодня в школу не придет».

Кто-то напишет в 7:30 утра, а кто-то в 6:00. Дальше стандартно в течение дня: «Дошел ли Андрей до школы?», «Напомните Лене про шахматы», «Отпустите Женю в 11:45». И каждый раз учитель обязан ответить.

По окончании уроков учитель часто вынужден сообщать домашнее задание, так как чудо XXI века – электронный дневник периодически не работает. Вечером родители любят задавать вопросы по поводу выполнения домашнего задания или различных школьных проектов. Например, одной из значимых страниц в жизни нашего класса стал сбор макулатуры. В 23:00 особо ответственные родители рассказывали учителю, как и где они добывают макулатуру, спрашивали, сколько килограммов не хватает, чтобы класс занял призовое место.

Особенно хочу остановиться на электронном дневнике.

Человек, который его придумал – гений, чего не скажешь о тех, кто занимается его обслуживанием. Первые два-три месяца учебного года электронный дневник, как правило, либо совсем не открывается, либо открывается у половины класса.

Вторая половина слезно просит у первой или у учителя написать домашнее задание в мессенджер. В начальной школе с этим проще, ведь учитель один по всем предметам, кроме английского языка. Но что делать старшеклассникам? Кто-то еще записывает домашнее задание в бумажный дневник, а кто-то не видит в этом смысла, так как есть электронный.

Оценки в электронном дневнике часто появляются вне зависимости ото дня, когда ребенок их получил. Если с начальной школой вопросов обычно не возникает, так как учитель выставляет оценки в день ответа ребенка, то в средней школе не знаешь, когда ждать беды. Одни учителя выставляют оценки ежедневно, другие не выставляют неделями, им проще огорошить родителей кучкой троек и даже двоек перед окончанием четверти (или триместра).

Счастливый родитель, ежедневно проверяющий электронный дневник и видящий две оценки «3» и «4», спит спокойно и радуется, что его ребенок неплохо учится. Как вдруг появляются пять или шесть оценок, которые не оставляют надежды на итоговую «4». Тут-то и начинаются звонки классному руководителю в любое время дня и ночи с требованиями отменить, отработать, переписать, наказать и т.д. и т.п.

У нас принято ругать всех, искать виноватого. Родители пытаются влиять на учителей в деле выставления оценок. Учителя отбиваются как могут, но им часто приходится идти на уступки. Я понимаю родителей, потому что сама мать и хочу, чтобы мои дети приносили домой пятерки. Ведь хорошие оценки ребенка – это не только показатель его знаний, это еще и показатель того, что ты состоялся как родитель. Я понимаю и учителей: им хочется, чтобы дети не отвлекались, чтобы контрольные писали на хорошие оценки. Если за контрольную работу половина класса получит низкие оценки, то виноват будешь ты – учитель. Поэтому-то и ведется нескончаемая борьба между родителями и учителями.

Огромная просьба к учителям! Выставляйте плохую оценку в день ее получения, и жить вам станет спокойнее, так как у детей появится время осознать и исправить ее.

Что касается общения учителей и родителей в мессенджерах, важно устанавливать жесткие правила, которые нельзя нарушать обеим сторонам. Должны быть оговорены временные промежутки, когда можно писать учителю с вопросами. Главное, чтобы сам учитель их соблюдал. Стоит один раз ответить во внеурочное время, как сразу последует реакция родителей в виде нескончаемых сообщений.

Нельзя научить ребенка уважать и слушать учителя на уроке, если родители этого ребенка сами неуважительно относятся к учителю, позволяют себе при ребенке обсуждать внешность или черты характера учителя, рассуждать о степени его профессионализма.

Родители, опомнитесь! Учитель – это такой же человек, как и вы, со своими радостями и печалями.

У него тоже может быть плохое настроение из-за того, что болит голова или ребенок заболел. Учитель умеет мечтать, смеяться и плакать. Ему обидно, когда не ценят его труд, когда на уроках его не слушают дети. Ведь учитель готовится к каждому уроку, старается, чтобы детям было интересно изучать алгебру и геометрию, физику и химию, биологию и русский язык.

Какая должна быть любовь к предмету и детям, чтобы объяснять скучные и даже неприятные вещи так, что ребенок приходит домой и рассказывает о пройденном в школе с восторгом: «Мамочка! Мы сегодня изучали ланцетника, представляешь, у него нет сердца! Бессердечный! Как он живет?». Или со слезами: «Эти мерзавцы убили сына Лжедмитрия, трехлетнего ребенка!».

Учитель имеет право на отдых.

Думаю, любому человеку не понравилось бы, чтобы в законные выходные начальник названивал ему по рабочим вопросам поздно вечером или рано утром; чтобы после тяжелого рабочего дня на выходе из офиса его почти ежедневно встречал начальник и провожал домой, по дороге нудно донимая делами.

Во времена стационарных телефонов было не принято звонить позже 21:00. Откуда сейчас взялась эта бесцеремонность? Может, стоит ввести в школах этику общения в социуме, в частности в социальных сетях и мессенджерах? Пусть это будет всего два или три урока, но с практическими заданиями на дом. И хорошо бы еще преподавать будущим учителям не только детскую психологию, но и методы общения с родителями разных видов: беспечный родитель, родитель-хам, родитель-прилипала и т. д. И учителям, и детям, и их родителям сосуществовать стало бы проще.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться