Без рубрики // Колонка

«Ядровый» бунт ворует детство

На что могут пойти родители в своем желании защитить жизнь и здоровье ребенка? Могут ли они в своем порыве нанести непоправимый вред детям?

«Ядровый» бунт ворует детство

Несколько дней назад в подмосковном Волоколамске произошел стихийный митинг возле местной больницы. По информации СМИ, там собрались родители и близкие родственники детей, пострадавших от выбросов свалочного газа с мусорного полигона «Ядрово». Я читала статьи на интернет-сайтах, смотрела видеосюжеты, и вот что мне показалось странным.

Дети подождут – взрослые «работают»

Вместо того чтобы находиться рядом со своими больными, отравившимися детьми, родители пошли на митинг! Может быть, я ненормальная мать, но когда мои дети болеют, меня не выгонишь на улицу, если только это не короткая пробежка до аптеки или до магазина за молоком и обратно.

До какого отчаяния нужно было довести матерей, чтобы они оставили своих больных детей дома одних?!

Но что удивительно, в разгар рабочего дня перед больницей было много мужчин. Кто были эти люди, кричащие «Позор!» губернатору? Среди митингующих были и дети! Родители кричали, что на улице невозможно находиться из-за вредных выбросов! И вдруг... интервью берут у женщины с коляской.

Розовая злоба

Меня неприятно поразила 10-летняя девочка Таня в розовой куртке, которая с гримасой на лице показала пальцем на губернатора, а затем провела рукой по своему горлу.

Ее жест недвусмысленно означал: «Его надо убрать... совсем убрать».

Если посмотреть первоначальное видео, а не гифку, растиражированную СМИ, то можно заметить, что девочка посматривает на кого-то за кадром и показывает именно то, о чем ее просит этот невидимый человек. Она не просто повторяет чужие жесты в сторону губернатора, она специально повторяет их дважды – на случай, вдруг кто-то не успел увидеть!

Кем вырастет девочка, которая, вместо того чтобы играть с подружками, ходит на митинги, видит и слышит, что там происходит?

Кто он, волоколамский Карабас?

Кто управляет бунтующим ребенком? Кто был кукловодом той девочки с митинга? Кто ее вообще привел туда?

Кто не понимает, что использование ребенка в достижении своих целей мерзко? Мама девочки, гордо вещающая журналистам, что «девочка часто ездит на митинги», или кто-то еще?

Для любого маленького ребенка главным авторитетом являются близкие люди, с которыми он живет: мама и папа, старшие брат или сестра. Всегда можно вычислить дошкольников, которые растут рядом с бабушками и дедушками.

Часто мы слышим: «Как Ваш ребенок похож на Вас!». Смотрим в зеркало и внешнего сходства почти не замечаем. Но есть что-то неуловимое: улыбка, взгляд, манера говорить – в чем узнаем себя.

Взрослые живут своей жизнью, а ребенок исподволь копирует их поведение: слова, какие-то привычки, реакции на то или иное событие. Взрослые, не замечая, направляют малыша в ту или иную сторону. Потом удивляются, почему дети ходят степенно, разговаривают как взрослые, умудренные жизненным опытом.

Детская борьба за справедливость

Вспоминаю себя в этом возрасте. Нас было четыре девочки-отличницы. Вне школы мы мало общались из-за того, что у каждой были свои дела: музыкальная школа, дом культуры, дом пионеров. Но в школе мы старались быть командой, потому что так проще решать дела.

Моя подруга Наташа была председателем совета отряда, я – старостой, а Лена и Вера нам помогали. Помню, как нас вызывали на родительское собрание. В свои 10 лет мы рассказывали родителям про поведение их детей. Нет, это было не стукачество.

Мы просто считали себя ответственными за ребят из нашего класса.

Узнав о том, что мама одного нашего одноклассника бьет его проводом (тогда еще были коммунальные квартиры, и соседкой по квартире оказалась девочка из нашего класса), мы все вчетвером пошли домой к этой маме и высказали ей все по поводу недопустимости ее поведения.

В 10 лет мы боролись за справедливость. Этим же занимается и Таня из Волоколамска. Только методы борьбы у нас разные. Мы действовали сами по себе. Таню же окружает агрессивная и еле сдерживаемая толпа «родителей».

«Ядровский» бой без правил

«Волоколамские родители» готовы применять любые методы для защиты жизни и здоровья детей. На глазах у ребенка в губернатора области летят снежки, главу района «поливают» оскорблениями и матом. Кидающие ледяные снежки не думают, что могут попасть в таких же, как они, ни в чем не повинных горожан. Мужчина, бьющий по голове главу района, трусливо исчезает в толпе.

Люди, скандирующие слова «убийцы» и «позор», напоминают хорошо организованные группы спортивных болельщиков: их много, но лиц не замечаешь.

Ярким пятном на этом фоне выделяется пожилой человек, обвиняющий и говорящий гадости чиновнику, ставшему «козлом отпущения». Этот дедушка с криками «если мой внук умрет!» уже был готов наброситься и побить главу района, но пенсионера вовремя осадили.

Ребенок-комментатор

В следующем видео девочке дали микрофон.

И уже ребенок выкрикивает в толпу заученные фразы – призывы к действию.

Почему «заученные»? Потому что «за что воевали» и «Воробьевы горы» – это не детские лозунги, а стандартные фразы, звучащие на политических митингах.

Дожили: митингующие родители для достижения своих целей используют собственных детей!


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube