Родители // Статья

Родители ЗА домашнюю работу

Мы спросили мам и пап в социальных сетях: Вы делаете с детьми домашку или они делают сами? Как вы считаете, много задают или нормально? И что делать, как справляться или чем заменить домашку, чтобы она стала интересной и нужной?
  • 1 ноября 2018

Родители ЗА домашнюю работу
Фото: ya-zhenschina.com

Диана:

– Я за домашку руками и ногами, потому как если ребенок и получил какие-то знания на уроке, их бы в навык перевести, а для этого нужно много однотипных заданий или поводов вновь возвращаться к теме. Но!! Учитель должен научить ребенка делать домашку, объяснить зачем и общий алгоритм.

И еще: сделал ребенок домашку, получил оценку, глянул и перевернул страницу! А нужно как? Нужно дать обратную связь учителю и себе типа саморефлексии: я сделал такие ошибки, понял, что нужно вот так.

И вот ведь самое обидное, делает ребенок честно сам – получает полезные «тройки»-«четверки». Они очень полезны – так мы узнаем, где еще доработать. Но оценки-то в журнал идут и портят общую картину, а есть родители, которые сидят, сами проверяют и исправляют – конечно, там будут «пятерки».

В итоге ты, такой рефлексирующий, постоянно в процессе совершенствования, но с «четверкой», а у кого-то «пятерка»! И это демотивирует детей.

В общем, если уж прописано в законе, что родители и ученики – участники образовательного процесса, так пусть мы будем партнерами для школы, а не жертвами – угадал, не угадал, как школа видит правильный ответ и правильного ученика.

Наталья:

– Я делаю с ребенком, да. Прекрасная учительница начальной школы объяснила нам, что первые два года мы должны научить детей учиться, чтобы потом можно было их отпустить. На старшей опыт поставлен успешно. Младшая в процессе. И, как всегда, разные дети – и рецепта стандартного нет.

На мой взгляд, один из бичей домашки – электронный журнал. Дети привыкают не записывать и не запоминать, а потом, когда попадают в 5-й класс, где играют по другим правилам, это сильно аукается.

Юлия:

– Я помогаю хитро: подбираю благоприятные моменты для того, чтобы сесть за выполнение, подсказываю, где поискать ответы, участвую в дискуссиях, интересуюсь, удивляюсь, запоминаю важное вместе, играю (когда хотим выучить словарные слова или таблицу умножения, дети диктуют взрослым, потом проверяют, и так, косвенно, сами учат).

То есть моя цель – любыми способами сохранить у детей познавательный интерес в сложных условиях школьной нагрузки. Не заставлять, а помочь преодолеть страх.

Помогать – да. За них делать – нет.

Виктория:

– Я выступаю против тех, кто выступает категорически против деланья с детьми домашки. Все же есть дети, с кем можно не делать, а есть те, с кем нужно делать. Много тут нюансов: первый учитель, программа, характер самого ученика, склонности его. Я плотно контролировала дочкины уроки в 1–2-м классах, в 3-м вроде стало легче, но в 4-м у нас был жесткий экзистенциальный кризис с участием педагога, и снова пришлось усилить контроль, но к 5-му мы подошли на условиях доверия, так что опять я немного отпустила ситуацию. По табелю пока нормально. Смотрим дальше!



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться