Диана:
– Я за домашку руками и ногами, потому как если ребенок и получил какие-то знания на уроке, их бы в навык перевести, а для этого нужно много однотипных заданий или поводов вновь возвращаться к теме. Но!! Учитель должен научить ребенка делать домашку, объяснить зачем и общий алгоритм.
И еще: сделал ребенок домашку, получил оценку, глянул и перевернул страницу! А нужно как? Нужно дать обратную связь учителю и себе типа саморефлексии: я сделал такие ошибки, понял, что нужно вот так.
И вот ведь самое обидное, делает ребенок честно сам – получает полезные «тройки»-«четверки». Они очень полезны – так мы узнаем, где еще доработать. Но оценки-то в журнал идут и портят общую картину, а есть родители, которые сидят, сами проверяют и исправляют – конечно, там будут «пятерки».
В итоге ты, такой рефлексирующий, постоянно в процессе совершенствования, но с «четверкой», а у кого-то «пятерка»! И это демотивирует детей.
В общем, если уж прописано в законе, что родители и ученики – участники образовательного процесса, так пусть мы будем партнерами для школы, а не жертвами – угадал, не угадал, как школа видит правильный ответ и правильного ученика.
Наталья:
– Я делаю с ребенком, да. Прекрасная учительница начальной школы объяснила нам, что первые два года мы должны научить детей учиться, чтобы потом можно было их отпустить. На старшей опыт поставлен успешно. Младшая в процессе. И, как всегда, разные дети – и рецепта стандартного нет.
На мой взгляд, один из бичей домашки – электронный журнал. Дети привыкают не записывать и не запоминать, а потом, когда попадают в 5-й класс, где играют по другим правилам, это сильно аукается.
Юлия:
– Я помогаю хитро: подбираю благоприятные моменты для того, чтобы сесть за выполнение, подсказываю, где поискать ответы, участвую в дискуссиях, интересуюсь, удивляюсь, запоминаю важное вместе, играю (когда хотим выучить словарные слова или таблицу умножения, дети диктуют взрослым, потом проверяют, и так, косвенно, сами учат).
То есть моя цель – любыми способами сохранить у детей познавательный интерес в сложных условиях школьной нагрузки. Не заставлять, а помочь преодолеть страх.
Помогать – да. За них делать – нет.
Виктория:
– Я выступаю против тех, кто выступает категорически против деланья с детьми домашки. Все же есть дети, с кем можно не делать, а есть те, с кем нужно делать. Много тут нюансов: первый учитель, программа, характер самого ученика, склонности его. Я плотно контролировала дочкины уроки в 1–2-м классах, в 3-м вроде стало легче, но в 4-м у нас был жесткий экзистенциальный кризис с участием педагога, и снова пришлось усилить контроль, но к 5-му мы подошли на условиях доверия, так что опять я немного отпустила ситуацию. По табелю пока нормально. Смотрим дальше!