Образовательная политика // Новость

«Школы не должны допустить субъективизма при выставлении оценок за поведение»


«Школы не должны допустить субъективизма при выставлении оценок за поведение»
Фото: ru.freepik.com

Администрации школ Новгородской области при внедрении пилотного проекта по выставлению оценок за поведение будут контролировать процесс, чтобы избегать субъективизма. Поведение школьников оценят по пяти обязательным критериям: дисциплинированность, соблюдение норм взаимодействия со сверстниками и взрослыми, социальная активность, правомерное поведение, сообщил ТАСС временно исполняющий обязанности губернатора Александр Дронов.

«Крайне важно, чтобы новая система оценки поведения работала максимально объективно. Именно поэтому в пилотный проект сразу заложен четкий механизм контроля за выставлением оценок со стороны администрации каждой школы. Минимизация субъективизма – ключевое условие для доверия родителей, самих школьников и, в конечном счете, для достижения главной цели: не навешивания ярлыков, а справедливой помощи в развитии социальных навыков каждого ребенка», – отметил Дронов.

Участие в апробации примут шесть школ Великого Новгорода, два учреждения Боровичского муниципального округа, два – Старорусского и одно – Валдайского. Поведение школьников оценят по пяти обязательным критериям: дисциплинированность, соблюдение норм взаимодействия со сверстниками и взрослыми, социальная активность, правомерное поведение.

Для учащихся 2-8-х классов введут пятиуровневую шкалу оценивания. Первоклассники получат оценки в виде «тепловой карты» с цветовой индикацией («светофор»), учитывающей их социально-психологические особенности. Образовательные организации смогут уточнять показатели просоциального поведения с учетом возраста детей и специфики своей деятельности.

«Прежде всего, это не про наказания, а про помощь и развитие наших детей. Главная ценность – в раннем выявлении ситуаций, где ребенку нужна поддержка. Если мы видим регулярно низкие оценки, это сигнал для школы подключить психологов, социальных педагогов, организовать индивидуальную работу. В конечном счете, цель – помочь каждому школьнику усвоить традиционные российские ценности, научиться конструктивно взаимодействовать с миром, снизить риски девиантного поведения», – добавил Дронов.

Оценивать поведение будут педагогические работники, прежде всего классные руководители, в соответствии с должностными обязанностями и утвержденной системой. К процессу могут привлекаться учителя-предметники, советники директора по воспитанию, социальные педагоги и психологи. Родителей проинформируют об оценках через электронный сервис «Дневник.ру» и ведомости. Система интегрируется в основные образовательные программы начального и основного общего образования. Оценка распространяется и на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с акцентом на их индивидуальную динамику в усвоении норм поведения.

Читайте также:


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube