Городское образование // Интервью

​«Лучший способ сохранить знание – поделиться им с другими»: наставник московской школы рассказала о своей миссии


​«Лучший способ сохранить знание – поделиться им с другими»: наставник московской школы рассказала о своей миссии
Фото предоставлено пресс-службой ДОНМ

Татьяна Слуцкая, заместитель директора школы № 566, уже более 10 лет помогает молодым педагогам войти в профессию. Как складываются отношения между наставником и наставляемым? Какая главная цель наставников? Можно ли измерить успех наставничества?

– Как вы пришли в наставничество?

– Я считаю, что наставничество – это одна из высших ступеней профессиональной деятельности каждого педагога.

Когда-то я сама была молодым специалистом, делала первые шаги в профессии, а сегодня уже встречаю вновь прибывших сотрудников, которые, попадая в школьный коллектив, должны в короткие сроки адаптироваться и подстроиться к новой практической деятельности.

В моей педагогической практике есть примеры идеальных наставников, у которых есть, чему учиться. Они помогают мне развиваться и совершенствоваться в профессии. Я считаю своей миссией передать традиции и опыт начинающим педагогам и следую ей уже более 10 лет.

– Сколько у вас бывает наставляемых?

– В этом году три человека, но бывало и шесть. Может показаться, что это немного, но на самом деле, это очень ответственная и энергозатратная работа.

– Как складывается пара наставник/наставляемый?

– Вы знаете, наставничество невозможно навязать: это по большей части веление души.

Успешная совместная работа получится только в том случае, когда совпадают профессиональные интересы, есть взаимоуважение, доверие, заинтересованность в получении опыта.

Один из последних моих наставляемых, работой с которым я горжусь, это сотрудник методической службы в нашей школе. Он пришел к нам молодым специалистом, а сейчас проходит аттестацию на должность заместителя директора школы.

– Как вы выстраиваете общение с подопечными?

– Мой главный принцип эффективной коммуникации с коллегами строится, прежде всего, на доверии, когда можно не только открыто обсудить рабочие вопросы, но и поделиться новостями, переживаниями, идеями. При этом наставнику важно иметь достаточно широкий кругозор, чтобы быть на одной волне с молодыми коллегами и студентами. Каждый учитель, как и ученик, талантлив и неповторим. Наставнику важно рассмотреть огонь в глазах подопечного и выстроить верный педагогический маршрут.

Такой подход особенно важен в подготовке к конкурсам профессионального мастерства: это всегда большая совместная работа наставника и наставляемого.

Радует, что уже есть результат такой работы: в этом учебном году педагог нашей школы Наталья Свитайло вошла в число 25 лучших педагогов дополнительного образования в номинации «Сердце отдаю детям» конкурса «Педагоги года Москвы», который проводит Корпоративный университет московского образования.

Татьяна Слуцкая и Наталья Свитайло

– У наставника есть какая-то конечная цель?

– Наставничество будет, пока есть профессиональное взаимодействие с людьми, которым это необходимо. А значит, наставник – это на всю жизнь. Но для меня важно увидеть результат совместной работы.

Помню, у меня была молодая учительница информатики, с которой нам нужно было подготовить выступление для того, что наша школа вошла в проект Департамента образования и науки города Москвы «Школа новых технологий». Мы готовились день и ночь, несколько раз переделывали презентацию, старались сделать выступление ярким и запоминающимся. На защите сидели, державшись за руки, переживали. В итоге наша школа получила статус площадки для реализации инновационного проекта. Успешного результата мы достигли благодаря тому, что у наставника и наставляемого была одна цель.

– Легко ли быть наставником?

– Процесс взаимного профессионального обогащения непростой, но всегда интересный. Уверена, что наставничество – новая ступень, возможность как для наставника, так и для наставляемого достичь новых профессиональных высот, освоить новые грани педагогического мастерства.

Развитие профессиональных педагогических и управленческих навыков у преподавателей школ и колледжей столицы способствует оптимизации учебного процесса и более продуктивному взаимодействию преподавателей с учащимися и соответствует задачам проектов «Социальные лифты для каждого» и «Современное образование» национального проекта «Образование».


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube