Автор телеграм-канала «Цифровой этикет» Ольга Лукинова делится советами, как подписывать письма, которые вы отправляете деловым партнерам, и какая информация может быть воспринята неоднозначно.
Что должно быть в подписи:
- Фамилия и имя (факультативно отчество). Причем желательно в той форме, в какой вы хотите, чтобы к вам обращались. Никаких инициалов.
- Должность.
- Организация, которую вы представляете.
- Альтернативный способ связи (телефон, мессенджер и т.д.).
Что можно добавить:
- Сайт организации. Но вообще лучше отправлять письмо с адреса, который содержит доменное имя сайта организации (не ivanov@gmail.com, а ivanov@companyname.ru) – тогда адрес сайта в подпись можно не включать.
- Адрес местонахождения (уместно в том случае, если предполагается, что ваши партнеры / клиенты приходят к вам в офис).
- Часовой пояс или время работы (если по какой-то причине ваши собеседники могут ожидать от вас мгновенного ответа круглосуточно).
- Приближающийся период, когда вы будете недоступны (например, информация о том, что с 1 июня вы уходите в отпуск на 2 недели).
Что может быть воспринято неоднозначно:
- Логотип организации (картинки не всегда отображаются и утяжеляют письмо).
- Профиль деятельности организации (это легко гуглится).
- Личное фото (может показаться избыточным, особенно если вы установили аватар в профиле и ваше фото отображается в самом верху письма рядом с адресом).
- Ссылка на личный блог (уместно только в том случае, если вы действуете от собственного имени, а не как представитель компании, и если блог по функциям заменяет официальный сайт).
Еще советы:
- Меняйте подписи в зависимости от адресата: чем меньше знакомы, тем больше информации в подписи. Чем больше знакомы, тем короче может быть подпись.
- Помните, что любые картинки в подписи могут не отобразиться. Поэтому минимизируйте картинки и тем более не оформляйте всю подпись в формате изображения. Они могут отображаться не во всех почтовых сервисах. И из них неудобно копировать информацию.
- Делайте подпись шрифтом и цветом по умолчанию – так в письме она отобразится предсказуемо и бесшовно.
- Удаляйте «Отправлено с Iphone», «Проверено на вирусы» и уведомления о конфиденциальности. Это лишняя информация.